Первый признак мошенничества – заниженная цена
Александр Юффа знает обо всех хитростях недобросовестных продавцов.
Из-за экономического кризиса нашего брата-покупателя все чаще стараются обжулить. Эксперты предупреждают: чтобы не остаться с носом, надо проявлять настойчивость и хорошо знать закон.
Лилия ПИЧХНАРАШВИЛИ — 26.02.2009
Как рассказал «КП» главный консультант Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей Александр ЮФФА, сейчас значительно увеличилось количество мошенничеств.
- Где бы ни проводилась продажа, покупатель должен требовать от продавца чек. Не обязательно кассовый, но там должны быть указанны реквизиты продавца, а на все промышленные товары обязательно - еще и гарантийный талон, - говорит Александр Ефимович. - Сейчас, кстати, к нам обращаются почти 50 % тех, кому отдали покупку с незаполненным талоном, а, значит, привлечь к ответственности «схимичившего» продавца нельзя. Он просто может сделать вид, что вас не знает, и такого товара у них вообще никогда не было.
Если раньше водили людей за нос в основном установщики металлопластиковых окон, то сейчас спектр липовых услуг стал значительно разнообразней: частенько грешат этим интернет-провайдеры, и даже установщики кодовых замков могут оказаться неуловимыми фирмами-однодневками.
- Основной признак мошеннического договора - явно заниженная цена, - предупреждает Александр Юффа. - Например, на днях позвонила женщина, которая собралась заключить договор с известной раскрученной фирмой на установку нескольких окон. Позже обратила внимание, что в документе к раскрученному названию дописано «… - плюс». Руководство же объяснило, что они просто дочернее предприятие этой фирмы. Однако поставив только одно окно, компания внезапно пропала.
Чтобы избежать подобных неприятностей, Александр Юффа советует внимательно изучать документы, подтверждающие, что фирма на рынке уже давно и заслужила хорошую репутацию.
фальшивомонетчики научились избегать тюрьмы