Обязательными элементами государственных гербов всех союзных республик СССР считались золотые серп и молот — символ союза рабочих и крестьян. В гербе Узбекской ССР вместо серпа изображался серебряный урак. Это тот же серп, но несколько иной формы. Издревле узбеки гнули спину с ураком,собирая урожай на полях. При этом молот тоже изображён не золотым, а серебряным. Так и оставался Узбекистан единственной союзной республикой, в гербе которой главные советские символы с 1927 года изображались в ином металле, и это объяснялось особенностью древних астральных культов азиатского народа.

В Азии Луна с древнейших времён считается главным светилом — Отец-Луна. Монголы, тибетцы, тюрки, арабы видели главную тайну неба в том, что ночью Луна управляет Вселенной. У монголов и тибетцев Луна изображалась в виде полного диска с чертами человеческого лица, а у тюрков, арабов, исповедующих ислам, — в виде полумесяца. Арийские народы—персы,индусы, европейцы — поклонялись Солнцу, "командиру" дневного мира. И Запад, и Восток одинаково сопоставили с Луной серебро, с Солнцем — золото. Но в силу предпочтения Луны Восток ценит серебряный цвет выше, нежели золотой. Поэтому создатели первого государственного герба Узбекской ССР избрали для урака и молота серебряный цвет.

В 1978 году, в связи с принятием Основного Закона (Конституции) СССР образца 1977 года, по союзным республикам прокатилась волна изменений республиканских конституций и, соответственно, описаний государственной символики. Подгонка герба Узбекистана под "западный" стиль остальных республиканских гербов некомпетентными в геральдике чиновниками стала оскорблением мусульманского населения. Золотой цвет неверных нельзя было навязывать уважаемым государственным эмблемам! Понижение уважения к главной эмблеме герба—а замена серебра на золото расценивается в восточной геральдике как уменьшение ценности знака — спровоцировало у исламских деятелей возмущение и критику в адрес советской власти.