1.Фразы - пугалки.
«Не носись – шею свернешь»
«Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»
«Не строй рожи – навсегда таким останешься».
В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной, постоянно грозящей болью и неприятностями.
Поменяйте полярность фраз.
Например:
«будешь плохо есть - тебя любой поколотит», но мотивационно - позитивную – «будешь хорошо кушать, станешь сильными и здоровым»
2.Обесценивающие личность ребенка фразы.
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!»
Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как: «ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь», «у тебя никогда ничего не получается и не получится».
Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.
Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.
Позвольте ребенку совершать ошибки. Разбил вазу? Зато теперь знает, что есть вещи состоящие из хрупких материалов. Поговорите с ним о фарфоре и стекле -в место критики и ругани, расширяйте кругозор ребенка.
Фразы: »Попробуй еще раз!», «у тебя все получиться», «сломал? ничего страшного»
заменяем на негативно обесценивающие, вместе с нашим отношением к происходящему. Ведь что нам дороже психика ребенка и его будущее или вещь?
3.Фразы-сравнения.
«Посмотри на Аню, она твоя одногодка, а вон уже выступает на соревнованиях»
«А вот Петя…» Ответьте честно, перед самим собой, какие бы чувство у вас вызывало ежедневное сравнение с более успешными вашими одноклассниками, одногрупниками или друзьями? К примеру – с более богатыми, известными, стройными или красивыми ?
У вашего ребенка идут точно такие же негативные реакции- вместо мотивации, вы получаете ненависть ребенка к тем детям, что вы приводите в пример. Да еще, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Зарождается комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими.
Более продуктивно будет сравнивать ребенка с самим собой, пол года назад или год. Хвалите его какие успехи за это время и позитивные изменения с ним произошли. Или негативные, корректно укажите, что ребенок пол года назад получал более высокие оценки. Поинтересуйтесь что по его мнению послужило причиной ухудшения успеваемости и что по его мнению может исправить ситуацию. Будьте терпеливы. Уверяю, научив ребенка сравнивать себя только с самим собой прежнем, даст в жизни ему огромное преимущество и смелость в достижении целей. Наши детки
Отредактировано evgeniyas (2015-05-03 17:14:49)