В 1922 г. известный индийский философ Бессмертный Бабаджи из Хайданхана (штат Уттар-Прадеш) заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, и в присутствии короля Непала и многотысячной толпы прошествовал до середины реки и, превратившись в столб света, исчез. Спустя некоторое время он появился вновь, затем исчез, и в 1970 г. в Гималаях вновь материализовал свое тело, но в 1984 г. опять исчез.

Первые же известия о нем относятся к… 1800 г.! Некоторые считают, что несколько человек называли себя одинаковым именем, но описания и современники, помнившие его прежние материализации, утверждали, что это был один и тот же человек. Что это, обман? Этот феномен всякий раз наблюдало множество людей. Сам Бабаджи говорил о себе как о великом учителе, одним из учеников которого был Сам Иисус Христос. Поразительно, но в древнейших библиотеках Ладакхи (Гималаи) сохранились документы о пребывании Иисуса на Тибете. Бабаджи основал санатану дхарму — вечную религию, в которую, по его утверждению, входят все другие религии мира.

Приведем еще один пример. В 1952 г. на Тибете один старец объявил о том, что умрет через семь дней. При этом он послал письмо с этим сообщением своему сыну-монаху, который широко распространил это известие. В назначенный час к жилищу старика прибыли тысячи паломников, духовных иерархов, и, кроме того, представители китайской коммунистической администрации и военные. Когда открыли комнату, где находился старик, тела его не обнаружили. Вместо тела они увидели одежду, волосы, ногти, расположенные так, как бы они находились на теле.

Еще пример. Наш современник индусский философ Сатья Саи Баба, родившийся в 1926 г., дематериализует любые предметы, о чем сняты сотни документальных фильмов, в которых показана и его способность дематериализовать самого себя и одновременно находиться в нескольких местах одновременно. По этому феномену (см. главу «Сатья Саи Баба» данной книги) проведены независимыми учеными исследования, которые лишь подтвердили сверхъестественное и не дали никаких научно-обоснованных объяснений происходящему. Сегодня написаны сотни статей и снято множество фильмов о чудесах, которые совершаются, в основном, на Тибете монахами. Об их способности дематериализоваться, ходить по воде и отрываться от земли, перемещаться за минуту на десятки километров, посылать мысли на расстоянии. Эти чудеса давно перевалили по численности за десятки тысяч и стали достоянием широкой общественности, распространившись через восточные философско-религиозные школы по всему миру

Эзотерика

Популярные книги Е. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, Н. К. Рериха, К. Кастанеды, Р. Штейнера, Г. И. Гуджиева, Я. Более, Раджниши, а также древних философов Эмпедокла, Пифагора, Парацельса основаны на эзотерике (не путать с экзотерикой!).

Прежде, чем разобрать это понятие, сделаем небольшое отступление. Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят. Каждую религию с самого ее зарождения они делят на два направления. Первое — массовое, или направление большинства, представляет собой церковную организацию (духовенство, храмы) и верующих (приходящих в храм для молитвы, выполнения обрядов, ритуалов). Второе — это малочисленное направление, закрытое для непосвященных, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках (медитации — погружения в себя и воссоединения с Высшим Разумом). Именно это и является эзотерикой (от греческого слова «эзос» — скрытый, внутренний). Для последователя эзотерики важно не выполнение обряда или соблюдение заповедей, а получение мистического опыта, который в силах изменить всю сущность человека. Почти тождественным эзотерике является мистицизм (от греческого «мистикос» — таинственный).  Мистика — это расширение границ своего восприятия и выход за пределы материального мира. В отличие от верующего мистик постигает тайны бытия человека и Вселенной, смысл жизни не с помощью веры, а на собственном опыте, изменяющем его жизнь. Этот опыт достигаются двумя основными путями (методами): 1. Экзотерическим (от греческого — «внешний»), который состоит в том, что человек, совершенствуясь в процессе жизни, переживает те или иные внешние ситуации, стрессы, события. 2. Эзотерическим, открытым для особо посвященных людей. Этот метод основан на философии, в основе которой лежит представление о строении человека. Человек как бы состоит из двух частей: материальной (органы тела) и нематериальной (находящейся как в пределах самого тела, так и далеко за его пределами, в других пространственных измерениях). В этих нематериальных центрах находятся энергии, обеспечивающие жизнь организма и его сознание. От работы этих центров зависят черты характера человека, его эмоции, настроение. Поэтому человек должен научиться регулировать и управлять работой этих центров для своего самосовершенствования, исключения всего плохого, а также плотского. Для этого существуют мантры — таинственные заклинания, кроме того, повторение имен богов, специальная музыка, особые позы, которые необходимо периодически придавать своему телу, созерцание особых изображений (см. Тантрический буддизм), пребывание в специальных местах. С помощью этих средств человек как бы сливается с Высшим Разумом, то есть Всевышним.  При этом человек забывает самого себя, ощущая свое полное единение с Божественным. Специальным методом является медитация — состояние, когда ум человека полностью отключен, лишен каких бы то ни было мыслей, памяти, эмоций. Очищенное от всего лишнего сознание человека входит в соприкосновение с Божественным Сознанием. Высшей точкой подобных опытов является дематериализация. При этом явлении, которого достигают немногие, тело, пропитанное божественным совершенством, и сознание, полностью слитое с Океаном Божественности, приводит к тому, что человек трансформируется до такой степени, что покидает этот мир, дематериализуя свое тело, словом, на время исчезает. Читающие эти строки, наверное, назовут это явление шарлатанством, каким-то ловким фокусом, но нет, это далеко не так. Это явление действительно имеет место, и в подтверждение этому мы приведем несколько примеров, которые ни один даже атеистический эксперт или ученый не мог отрицать

А. А. Опарин. Религии мира и Библия
Часть III. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки…»