Вот такой была наша рыбная промышленность в Советском союзе.ЧПОРП-Черноморское Производственное Объединение Рыбной Промышленности "Антарктика".В последствии акционерная рыбопромышленная компания ”Антарктика”.
Черноморское производственное объединение рыбной промышленности „АНТАРКТИКА,, на улице Дерибасовская.
Из многих уголков Мирового океана доставляют свой улов в закрома Родины промысловые суда объединения «Антарктика».
Сейчас это одно из крупнейших в стране рыбопромышленных предприятий.
В состав Черноморского производственного объединения рыбной промышленности «Антарктика», созданного в 1972 году на базе океанического флота и береговых рыбохозяйственных организаций юга Украины, входят:ордена Октябрьской Революции Антарктическая китобойная флотилия «Советская Украина», рыбопромысловая флотилия «Восток», рыбоморозильные траулеры типа «Атлантик» и «Суператлантик», рыбообрабатывающие и рыбоконсервные филиалы в городах области, Одесский гидролизно-агароидный филиал, Измаильская передвижная мехколонна и другие предприятия.
«Антарктика» располагает также собственными судоремонтными предприятиями, морским рыбным портом. С каждым годом флот пополняется новыми рыбопромысловыми судами.
Объединение берет свое начало с созданного в 1946 году в Одессе Управления первой советской Антарктической китобойной флотилии «Слава».
Гордостью объединения является флагман рыбодобывающего флота страны—крупнейшая в мире рыбопромысловая база «Восток».
Длина судна почти четверть километра, ширина 28 метров, высота борта 16,7 метра. Полное объемное водоизмещение — 43400 тонн, мощность главных двигателей—26 тысяч л. с., скорость—до 18,5 узлов. Судно имеет ангар и взлетную площадку для вертолетов —разведчиков рыбы.
РПБ «Восток» представляет собой плавучий рыбоперерабатывающий завод с большой мощностью консервных цехов и морозильных отделений, является базой снабжения добывающих судов, имеет неограниченный район и большую автономность плавания в различных промысловых районах Мирового океана.
На «Востоке» созданы отличные условия для отдыха экипажа. К его услугам кинозал и библиотека, бассейн для плавания и спортплощадка. Для отдыха и восстановления нервной системы моряков создан кабинет микроклимата.
В районе промысла база «Восток» работает с рыбодобывающими судами типа «Средний рыболовный морозильный траулер», построенными на заводе «Ленинская кузница» в столице нашей республики.
Они оснащены современным энергетическим,навигационным и радиоэлектронным оборудованием,рефрижераторными установками.
В приветствии одесским рыбакам Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев отметил:
«ВАШИ УСПЕХИ — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА, ВОЗРОСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, ВНЕДРЕНИЯ ОПЫТА ПЕРЕДОВИКОВ И НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА, ПОВСЕДНЕВНОЙ НАСТОЙЧИВОЙ БОРЬБЫ ЗА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РЫБОПРОМЫСЛОВОЙ ТЕХНИКИ, БОЛЬШОЙ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПАРТИЙНЫХ, СОВЕТСКИХ, ПРОФСОЮЗНЫХ И КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ».
Коллектив объединения принимает активное участие в совершенствовании производства. Ежегодно внедряются 500—700 рационализаторских предложений.
«Антарктика» неоднократно завоевывала призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Родина высоко оценила трудовые дела рыбаков и китобоев «Антарктики». Десяти промысловикам объединения присвоены звания Героя Социалистического Труда, более 60 человек — кавалеры ордена Ленина, тысячи работников награждены орденами и медалями СССР.
На судах, в портах, рыбоперерабатывающих предприятиях в ходе социалистического соревнования рождается немало ценных починов. Партийная, профсоюзная и комсомольская организации ЧПОРП «Антарктика» направляют усилие коллектива на то, чтобы сделать внедрение всего нового, передового нормой, законом каждого рабочего дня, обеспечить дальнейшее повышение эффективности работы, качества выпускаемой продукции.
Антарктическая китобойная флотилия «Советская Украина» была создана в Одессе в 1959 году. Она приумножила трудовые достижения советских китобоев.
В честь 50-летия Великого Октября коллектив коммунистического труда китобойной флотилий «Советская Украина» за успехи в освоении антарктического промысла награжден орденом Октябрьской Революции. Советские китобои работают в тесном сотрудничестве с международными организациями, регулирующими объемы добычи китов,заботятся о сохранении и воспроизводстве стада морских исполинов.
На флотилии работает научная группа. Цели и задачи ее — изучение природы и животного мира Антарктики, ее сырьевой базы, биологии и миграции китов, их географического распространения, прироста поголовья.
В результате исследований в водах Антарктики обнаружены большие запасы головоногих моллюсков, которые являются перспективными объектами промысла.
Трудящиеся города-героя Одессы с большим уважением относятся к морякам рыбопромыслового флота, китобоям, уже многие годы успешно несущим трудовую вахту в голубых просторах Мирового океана.
В феврале 1972 года был поднят Государственный флаг СССР на рыбоперерабатывающей базе «Восток».
Добываемая средними рыболовными морозильными траулерами рыба доставляется на базу «Восток», где полностью перерабатывается.
Рыбоконсервный завод «Востока» обрабатывает улов непосредственно в районе промысла, что обеспечивает высокие питательные и вкусовые качества даров моря.
Каждые сутки на базе «Восток» вырабатывается свыше трехсот тысяч банок консервов из рыбы-сырца, около 200 тонн мороженой рыбы, много другой разнообразной рыбной продукции, экспортируемой в 15 стран мира.
Добычу и переработку рыбы в океанах осуществляют также рыбоморозильные траулеры типа «Атлантик» и «Суператлантик».
Экипажи судов этого класса изготавливают в мороженом виде рыбное филе, разделанную н неразделанную рыбу, рыбную муку и жир.
Эти суда имеют большую автономность плавания, на ннх трудятся опытные коллективы, обеспечивающие хорошие уловы, высокое качество рыбной продукции.
В авангарде социалистического соревнования по выполнению государственных планов и взятых обязательств идут экипажи, носящие имя знатных китобоев — супертраулеры «Гарпунер Прокопенко», «Капитан Пургин», а также траулеры «Львов», «Кировоград» и другие.
Белгород-Днестровскнй рыбоконсервный филиал объединения — современное, технически оснащенное рыбопромышленное предприятие.
Большая часть производственных процессов механизирована. Комплексно механизированы процессы в жиромучном, жестяно-баночном цехах.
Две поточные линии консервного цеха ежесуточно производят более 50 туб консервов в томате к масле.
Коллектив филиала первым в объединении освоил и начал выпускать консервы в алюминиевой таре, чем сэкономил только в 1979 году свыше 2 тыс. тонн дефицитной жести и тонны дорогостоящего олова.Измаильский рыбообрабатывающий филиал «Антарктики» выпускает охлажденную и мороженую рыбу, рыбу пряного посола, холодного и горячего копчения; пресервы — «Хамса пряного посола», «Сельдь дунайская», скумбрию и ставриду в различных заливках.
В его прудах ежегодно выращиваются сотни тонн рыбы, которая реализуется, как правило, в живом виде и пользуется большим спросом у населения.
Филиал специализируется по выпуску продукции холодного копчения в современных карусельно-коптильных печах.
Вилковский рыбообрабатывающий филиал значительное развитие получил в 60—70 годы.
Филиал специализируется на выпуске пресервов в различной расфасовке из сельди дунайской, кильки черноморской, хамсы азовской, сардины, ставриды, скумбрии, мойвы атлантической. Освоен и получит дальнейшее развитие выпуск пресервов в мелкой красочной таре.
Расширены мощности по выпуску копченой рыбопродукции.
Намечена дальнейшая специализация филиала по выпуску - копченой черноморской кильки за счет внедрения современных поточных линий с щелевыми печами.
В результате расширения и реконструкции, особенно в последние годы, судоремонтные мастерские в Измаиле превратились в крупный судоремонтный завод.
В настоящее время предприятие располагает современным металлообрабатывающим оборудованием, доками, грузоподъемными плавучими и портальными кранами, плавучей заправочной станцией, буксирами и плавмастерской.
Коллектив коммунистического труда завода им. 25 съезда КПСС своим трудом вносит достойный вклад в увеличение добычи и выпуска рыбопродукции промысловыми судами путем сокращения сроков стоянки судов в ремонте.
Годовое производство валовой продукции на заводе превышает восемь миллионов рублей.
Объединение «Антарктика» располагает современным портом в городе Ильичевске.
Ильичевский морской рыбный порт начал строиться в 1967 году, з в январе 1971 года принял под обработку первые промысловые суда.
Тогда к причалам, с которых только что ушли строители, пришвартовались РМТ «Николаев» и «Венера-4», доставившие из Атлантики рыбную продукцию.
Уже во второй половине 1972 года в порту производилась разгрузка транспортных рефрижераторных судов грузоподъемностью 14 тыс. тонн, доставляющих, рыбопродукцию из различных районов Мирового океана.
С 1973 года порт приступил к обработке танкерного флота с продукцией антарктических китобойных флотилий, приемке и всестороннему обслуживанию АКФ
«Советская Украина» и РПФ «Восток».
За первые шесть лет эксплуатации порта выполнено погрузочно-разгрузочных судоремонтных, ремонтно-строительных работ и оказано других услуг промысловому и транспортному флоту на сумму около 20 миллионов рублей. Значительно улучшилась организация труда.
В настоящее время все погрузочно-разгрузочные работы в порту производятся силами шести укрупненных комплексных бригад. В их распоряжении современное высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро, без потерь обрабатывать суда.
Развитие и строительство новых производственных мощностей в объединении «Антарктика» обеспечивается измаильской передвижной механизированной колонной.
Она ведет строительство прудовых и озерных рыборазводных хозяйств, строит и реконструирует объекты береговых предприятий объединения.
Передвижной мехколонной созданы нагульные пруды у Дуная в районе села Орловки Ренийского района площадью 370 га для Измаильского РОФ, нагульные пруды площадью 650 га для колхоза «Придунайскнй рыбак», пруды колхозов «Красный рыбак», им. Котовского» им. Ленина, товарно-рыбное хозяйство площадью 120 га в колхозе им. Ворошилова Болградского района нагульный пруд на острове Турунчук площадью 70 га для колхоза «Красный приднестровец» Беляевского района и др. объекты производству из филлофоры ценного продукта для пищевой промышленности — агароида.
В годы Великой Отечественной войны завод был разрушен.
В 1954 году на его базе было вновь организовано агаровое производство. Если в 50-х годах предприятие выпускало 14 тонн агароида, то в 1975 году было выработано уже 714 тонн.
Агароид широко применяется в кондитерской промышленности при производстве мармелада, пастилы, зефира, а также мороженого.
Коллективом филиала совместно с Азово-Черноморским научно-исследовательским институтом отрасли в последнее время разработана новая, более прогрессивная технология получения студнеобразователя из филлофоры.
В объединении трудятся более 600 рационализаторов и изобретателей.
За четыре года десятой пятилетки подано 2331 предложение, из которых 1908 внедрено в производство с экономическим эффектом 2,3 миллиона рублей.
Свыше 80 процентов всех работников промышленного производственного персонала объединения охвачены мероприятиями по научной организации труда. Экономический эффект от внедрения мероприятий за 1976—1979 годы составил свыше 1,3 млн. рублей.
Ежегодно предприятия и флот «Антарктики» пополняются более современным оборудованием, новыми судами. Обслуживают их в основном молодые, хорошо подготовленные к самостоятельному труду специалисты.
В этом залог дальнейшего динамичного развития объединения.
«АНТАРКТИКА» СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ
Всего два года прошло с тех пор, как “Антарктика” стала акционерной компанией.
Срок, безусловно, небольшой для деятельности предприятия. Но акционерная форма собственности уже доказала свою устойчивость и жизнеспособность в условиях нестабильного экономического рынка страны.
Прежде чем подводить итоги сегодняшнего дня “Антарктики”, стоит вспомнить недалёкий 1993 год — время глубокого кризиса парализовавшего крупнейшее рыбопромышленное предприятие отрасли. Ильичёвский морской рыбный порт практически не работал. Его причалы в 3-4 корпуса были заставлены старыми судами, зданий возраст которых превышал 25 лет. держание нерентабельных судов приносило предприятию убыток в 1 млн долларов США в год.
Промысел вели только шесть судов, причем вылов рыбы составлял всего 10 тонн (на одни судо-сутки). Сейчас этот показатель в пять раз выше.
В испанском nopтy Лас-Пальмас находилось под арестом четыре судна с бунтующими экипажами. На Дальнем Востоке, в портах Северного моря и Балтики, были брошены еще в начале 90-х и полностью граблены семь судов предприятия. Простаивали рыбоперерабатывающие заводы. Правда, один из них работал — выпускал... строительные шлакоблоки. Усугубляло положение и то, что со времён Советского Союза за “Антарктикой” числились огромные долги — 12 млн дол.США, а задолженность по зарплате составлялa более 4 млн дол. США.
В такой сложной ситуации пришлось искать экономически выверенные пути выхода из кризиса.
В конце 1993 года коллектив избрал Генеральным директором Валерия Михайловича Кравченко, который предложил комплексную программу стабилизации финансово-экономического положения “Антарктики”.
Ее фундаментальная основа — изменение арендной формы собственности на акционерную. Процесс приватизации, начатый в 1994 году, завершился в феврале 1996 года.
За эти годы в “Антарктике” создали устойчивую юридическую структуру предприятия по типу холдинга.
Все решения в АРК “ Антарктика" принимаются коллегиально на Совете директоров. На генеральном директоре ответственность особая — персональная.
Результаты программы выхода из кризиса сегодня видны и ощутимы: объем добычи рыбы вырос в пять раз; выпуск рыбопродукции увеличился в три раза; на Украину отгружается продукции в четыре раза больше, чем в 1993 году.
Успешно работают после реконструкции, осваивая новые технологии, рыбоперерабатывающие заводы “Океаническая рыба“ и “Рыбак Одессы”.
Проблемы Ильичевского морского рыбного порта решили во взаимосвязи с вопросами рентабельности флота. Отработавшие свой срок, приносившие убытки суда списали, вместо них у николаевских корабелов закупили три новых, оснащенных современным оборудованием рыболовных супертраулера: “Капитан Моргун”, “Капитан Буга”, “Капитан Соляник”.
К слову, “Антарктика”— единственное на Украине рыбопромышленное предприятие, закупившее для пополнения собственного флота новые суда. Общая стоимость ново-строев — 20 млн дол. США. В Ильичевском морском рыбном порту разгрузились причальные линии. Для обновления основных фондов порта закупили 20 новых автопогрузчиков, обустроили 8000 кв. метров территории для приемки грузов, реконструировали подъездные пути. Заново наладили сотрудничество с агентскими, экспедиторскими и шипшандлеровскими компаниями. Взаимовыгодное сотрудничество привлекает в порт все новые грузопотоки.
“Антарктика” погасила большую часть долга, доставшегося со времен Советского Союза.
На предприятии сохранили весь социальный комплекс: детский сад, базу отдыха, детский оздоровительный лагерь.
В настоящее время многие акционеры “Антарктики” уже получили сертификаты акций первого выпуска. За два года предприятию удалось значительно повысить стоимость своих ценных бумаг. Если ранее одна акция стоила 50 копеек, то теперь каждая акция “Антарктики” стоит 11 гривен, а имущественный приватизационный сертификат акционера состоит из 21 акции.
Многое уже сделано для стабильной работы компании, но еще больше предстоит сделать. Коллективу не только удалось спасти уникальное предприятие, оказавшееся
в 1993 году на краю финансовой пропасти, заново наладить производство, но и завоевать высокое международное признание.
Авторитетная организация — международный Клуб лидеров торговли (Париж) — удостоил в ноябре 1997 года АРК “Антарктика” призом за качество продукции. Престижная международная награда ежегодно вручается только одному предприятию по профилю из 120 стран мира.
Подтверждением тому, что “Антарктика” вышла на качественно новый уровень развития и уверенно завоевывает признание на международных рынках, является новая награда — Золотой Приз Америки “За качество”, которым компания удостоена в нынешнем 1998 году.
Но останавливаться на достигнутом на предприятии не собираются, понимая, что конкурентная борьба за рынки сбыта, как внутренний, так и внешний, никогда не прекращается. И “Антарктика “ свои позиции уступать не намерена.
Перегрузочный комплекс — так официально называется Ильичевский морской рыбный порт, часть единого технологического комплекса “Антарктики” по добыче, доставке на Украину и переработке рыбы. Работа порта, в первую очередь, направлена на обслуживание промыслового флота компании: обработки судов, их экипировки, отстоя после рейса.
В 1994 году, когда приватизация только началась, износ основных фондов перегрузочного комплекса составлял: по технологическому оборудованию портового холодильника 100%, портовые краны 80-90%, износ инженерных сооружений 80-100 %. На ремонт и реконструкцию сооружений Ильи-чевского рыбпорта “Антарктика” затратила более 1,5 млн гривен.
Портовики обустроили просторную площадку для открытого хранения грузов, на причальные линии уложили новые железобетонные плиты. Но главное — сумели заранее просчитать требования рынка в такой сложной сфере бизнеса, как перевалка грузов. И соответственно, особое внимание в управлении перегрузочным комплексом уделили менеджменту и маркетингу.
В последние годы среди множества портов Одесского региона сложилась жесткая конкуренция по привлечению грузопотоков: в силу экономических обстоятельств, порты загружены лишь наполовину. Но грузовладельцы отдают предпочтение Ильичевскому морскому рыбному порту из-за гарантированного качества работы и предоставления различных услуг.
Сегодня ИМРП быстро и на взаимовыгодных условиях осуществляет комплексное обслуживание судов в соответствии с мировыми стандартами; оформляет докумен
ты и отправляет грузы в любую точку Украины и СНГ железнодорожным или автомобильным транспортом; обрабатывает любые грузы, кроме экологически небезопасных.
Начальник ИМРП Сергей Липовский
Новая специализированная техника и строительные площадки позволяют перегрузочному комплексу переваливать металл и крупнотоннажные контейнеры.
Среди портов Одесщины Ильичевский рыбпорт занимает особое место: это экологически чистый, пищевой порт. Помимо основной, рыбной, спецификации, порт, эффективно используя производственные мощности, освоил перевалку какао-бобов, риса,«джута, цитрусовых.
В минувшем году грузооборот порта, по сравнению с 1993 годом, увеличился в два раза. И в том же году Ильичевский морской рыбный порт перевалил рыбной продукции больше, чем все вместе взятые аналогичные порты Украины.
Статус самостоятельного юридического лица и акционерная форма собственности привлекают в рыбпорт зарубежных инвесторов с конкретными деловыми предложениями, которые в ближайшем будущем могут стать основой для сотрудничества.
Продукция заводов “Океаническая рыба” и “Рыбак Одессы” пользуется неизменным спросом покупателей. И это закономерно: каждый год заводы расширяют ассортимент продукции, осваивают новые технологии и, конечно, изыскивают возможности для снижения себестоимости рыбопродукции.
В 1994 году работу заводов пришлось налаживать практически заново.
Сегодня на заводе “Океаническая рыба” каждый участок цеха: коптильно-вялочный, пресервный, кулинария и спецразделка, консервный, занимает отдельный этаж в производственном корпусе. Для стабильной работы консервного цеха купили котлы, а для стерилизации консервов устроили экономичное оборотное водоснабжение. Завод вышел на мощность 100.000 банок консервов в сутки.
Здесь сумели из внутренних средств самостоятельно построить технологическую линию по выпуску консервов “Килька в томатном соусе”. Заканчивается монтаж собственного жестяно-баночного комплекса, его ввод позволит не только снизить себестоимость продукции, но и реализовывать жестяную банку другим консервным заводам.
Ежегодно растет на заводе количество новых рабочих мест: с 1994 года на работу в “Океаническую рыбу” поступило 182 человека. Ассортимент продукции из 42 наименований, которую производит завод, удовлетворит самые требовательные запросы.
Однако даже при хороших производственных показателях у предприятия есть определенные сложности: острая нехватка оборотных средств, высокая стоимость сырья, отсутствие льготной политики кредитования отечественного товаропроизводителя.
Впрочем, за последние годы в “Антарктике” научились самостоятельно разрешать многие проблемы. Недавно завод “Океаническая рыба" представил на рассмотрение Европейского Банка Реконструкции и Развития конкурсный перспективный план реконструкции предприятия, предусматривающий приобретение двух новых коптильных печей с компьютерным обеспечением фирмы “Mauerer” и немецкой вакуум — упаковочной линии. Проект рассмотрен и утвержден иностранными специалистами, в ближайшее время на завод поступят иностранные инвестиции.
Другой завод “Антарктики”, “Рыбак Одессы”, начал свою деятельность в 1994 году с ремонта и реконструкции производства. На следующий год ввели в эксплуатацию Четыре коптильных камеры, каждая производительностью 200 кг в сутки. Для посола рыбы установили десять ванн. Оборудовали помещения для готовой продукции, построили собственные холодильники. На заводе закончили реконструкцию вялочного отделения производительностью до 5 тонн в сутки.
Завод “Рыбак Одессы" сотрудничает с одесскими магазинами “Дельфин” и “Океан”, в 1997 году реализовано рыбной продукции на 3.403 тыс. гривен.
Качество продукции и богатый ассортимент — залог успеха заводов “Антарктики”.
Основная проблема океанического рыболовного флота “Антарктики” — физический износ большей части промысловых судов. Еще в 1994 году большая часть судов подлежала списанию — не только как отработавшие все допустимые нормы, но и приносившие предприятию прямой убыток (ежегодно простой этих судов обходился “Антарктике” в 1 млн долларов США). Положение складывалось катастрофическое: при том, что в ремонте на соответствие класса и регистра нуждалось 90 процентов флота, затраты на ремонт, к примеру, траулеров типа “Атлантик” превышали первоначальную стоимость этих судов. Вдобавок высокая инфляция тех лет поглотила все оборотные средства, предназначенные для ремонта и финансирования флота. Чтобы свести убытки к минимуму, старые нерентабельные суда списали, 19 рыболовных траулеров поставили в ремонт. Немало сил приложили в “Антарктике” для привлечения средств и ремонта судов. За три года на ремонт промыслового флота предприятие затратило более 8 млн долларов США.
В последние годы рыбопромышленной компании приходится ‘самостоятельно решать не только финансовые и технические проблемы флота, но и многие вопросы жизнедеятельности предприятия, находившиеся ранее в компетенции союзного Министерства, в том числе: получение лицензий на право ведения промысла в иностранных государствах. Суда “Антарктики” традиционно ведут промысел в богатой рыбными запасами Центрально-Восточной Атлантике (экономическая зона Королевства Марокко). Предприятие, чтобы обеспечить работой океанический флот, вынуждено самостоятельно, через третьи страны, добиваться получения необходимых разрешений, поскольку до сих пор не подписано межправительственное соглашение между Украиной и Марокко.
Приходится вести судебные разбирательства по долгам бывшего Советского Союза с зарубежными фирмами: в 1997 году испанская компания наложила арест на супертраулер “Иван Кучеренко” и плавбазу “Восток”, пытаясь получить необоснованные долги 1991 года.
“Антарктика” вернула суда в родной порт, но значительные финансовые потери сказались на итогах года. По окончании рейса ремонт плавбазы требовал затрат до 7 млн долларов США, а экономические обоснования свидетельствовали: дальнейшая эксплуатация “Востока” без государственной заинтересованности и кредитования невозможна. Тем более,' что правительство Марокко запретило с января прошлого года работу плавбаз в своей рыболовной зоне и судно фактически осталось без промыслового района.
Сегодня на промысле отлично трудятся экипажи всех судов.
По решению Совета директоров, с начала года введены новые условия оплаты труда рыбаков, заработки плавсостава увеличились в 2,7 раза.
Добыча рыбы по каждому месяцу 1998 года превышает аналогичные показатели прошлого года. С опережением плановой нормы работает коллектив рыболовного траулера “Борис Деревянко” (капитан-директор Леонид Цында). Только за май нынешнего года экипаж добыл 1,5 тыс. тонн рыбы. В улове отменная скумбрия и ценный прилов — пеламида.
В июне, после планового ремонта, на промысел вышли еще два больших рыбоморозильных траулера.
Совет ветеранов “Антарктики” объединяет 525 неработающих пенсионеров. И администрация компании считает своим долгом поддержать ветеранов, облегчить непростые будни пожилых людей, ведь среди них: участники боевых действий, инвалиды, ветераны труда и Великой Отечественной войны. Это люди, отработавшие в “Антарктике” по несколько десятков лет, заслужившие своими боевыми и трудовыми подвигами почет и уважение.
Дирекция компании убеждена, что никакие экономические трудности, производственные проблемы и даже отсутствие свободных средств не могут стать помехой в деле заботы о людях. Когда есть истинное желание помочь, находятся и новые формы самопомощи — для ветеранов, со значительной скидкой, организовали продажу рыбной продукции, которую производят заводы “Антарктики”. К праздникам и знаменательным датам на предприятии не забывают подготовить для Совета ветеранов бесплатные продуктовые наборы. Охотно собираются бывшие рыбаки на ставшие традиционными праздничные вечера. Для ветеранов это, пожалуй, единственная возможность повидаться с давними друзьями, вспомнить минувшие годы, поговорить о дне сегодняшнем. Конечно, в городе существует немало служб, призванных заниматься социальной защитой населения, помогать пожилым людям справиться с различными неурядицами, но тем не менее, в “Антарктике” решили дать ветеранам своего рода гарант завтрашнего дня.
По предложению и инициативе дирекции, в начале каждого года Совет ветеранов составляет расчетную смету по оказанию помощи ветеранам войны и труда. В нее закладываются расходы на приобретение лекарств одиноким больным, на поздравление юбиляров, культурно-массовые мероприятия, непредвиденные расходы, расходы ритуальные и многое другое. Смета дает пожилым людям уверенность, что в трудную минуту есть к кому обратиться за помощью и помощь эта будет своевременной.
Социальная защита всегда была делом сложным и многотрудным, особенно на крупных предприятиях. Безусловно, “Антарктика” еще не в силах помочь всем нуждающимся, но к проблемам ветеранов всегда относится с пониманием.
Уважаемые акционеры !
Хочу прежде всего сказать каждому из вас: Спасибо. Спасибо, что вы поверили в будущее предприятия и внесли свои имущественные приватизационные сертификаты в рыбопромышленную компанию “Антарктика". Наш коллектив выстоял в самое сложное время. Предприятие с каждым годом наращивает производственные мощности, и в этом есть заслуга каждого из вас.
В декабре 1993 года коллектив избрал меня Генеральным директором. Я знал, что будет трудно, но не подозревал, что каждый день работы предприятия превратится в схватку за выживание. Переход государства от плановой экономики к рыночным отношениям — это не только процесс реформирования, это — жесткая и порой жестокая борьба за передел собственности, сферы влияния и рынки сбыта, откуда, к слову, нас неоднократно пытались вытеснить зарубежные фирмы. В этой схватке погибли крупнейшие отечественные предприятия, что говорить — целые отрасли. Одесситы, безусловно, знают сложное положение в морехозяйственном комплексе, к которому, кстати, относится и наше предприятие. Да и у нас сегодня есть проблемы, знакомые любому отечественному товаропроизводителю, но они решаемы.
Опыт руководителя крупного предприятия дает мне право утверждать: сегодня можно надеяться только на собственные силы. Исходя из этой формулы мы смогли за четыре года добиться главного — работают наши заводы, порт, суда ведут промысел.
Недавно, чиновники продолжающие мыслить старыми категориями, привыкшие запрещать и отнимать, пытались отобрать у “Антарктики" рыбный порт, и, следовательно, вернуть акционерам ваучеры, вложенные в предприятие в 1994 году. Дело дошло до Генеральной прокуратуры и Высшего арбитражного суда Украины. Мы защитили ваши интересы и доказали свою правоту. Признаюсь, это было нелегко.
Сегодня экономика еще слишком зависима от политики, а точнее, от своенравия отдельных бюрократов. Скажу откровенно: я человек принципиальный и, как говорят, упрямый, привык действовать по закону, исходя из здравой логики и в интересах нашего предприятия. Однако за независимость, как и за свободу экономического развития приходится бороться. Приходится порой слышать слова критики в свой адрес, впрочем, как и слова благодарности, но для меня важнее всего — конкретный результат в работе.
Мы гордимся, что сумели поднять стоимость пакета наших акций с $ 7 (по состоянию на 1994 г.) до $ 115 (на 1998 г.) и, думаю, стоимость ценных бумаг “Антарктики” будет еще расти. По итогам работы за 1996 г. на 56.320 акционеров пришлось по 7 гривен дивидендов. Общая сумма выплаты дивидендов значительная, во много раз превышающая выплаты в других компаниях.
Мы дорожим работой и добрым именем нашего предприятия, потому что твердо знаем: возрождая “Антарктику”, мы возрождаем экономику нашего Отечества, конечно же, при вашем участии.
С искренними пожеланиями благополучия и здоровья Валерий Кравченко