Вот и наступило начало отопительного сезона. Как всегда, это совсем не означает, что в вашей квартире резко потеплело, равно как и то, что, если вы будете бездействовать, вам не принесут впечатляющий счет. А ведь зима с ее морозами еще не пришла, потому есть немного времени разобраться с еле теплыми радиаторами. Согласно нормам, минимальная температура в жилой комнате составлять должна +18 градусов, так же должно быть и в кухне, в угловой комнате +20, ну а в ванной должно быть теплее всего + 25!

Для того чтобы правильно измерять температуру в помещении, нужно отступить 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола и положить градусник на 20 минут. Норма отклонения допускается на один градус меньше и на 4 градуса больше нормы. При снижении температуры производится перерасчет в размере 5% на каждый градус снижения. И так до 12 градусов для жилого помещения и 14 градусов - для углового. Если ниже этих цифр, то оплата не производится вообще. В случае если у вас показатель отклоняется от нормы, необходимо сразу озаботиться перерасчетом - ведь после отопительного сезона заявления вроде «нам было холодно, потому платить мы не будем» не принимаются и не рассматриваются.

Также вам необходимо обратиться с заявлением в КП «Теплоснабжение». В заявлении нужно указать фамилию, имя, отчество потребителя, точный адрес и описание некачественной услуги (какая температура). Это заявление пишется в 2-х экземплярах — один отдают в КП «Теплоснабжение», на другом вам обязаны поставить отметку о принятии. В принципе, с жалобой можно обратиться и по телефону 734-67-11, однако, как показывает практика, в таких случаях вам потом не удастся доказать, что вы обращались. Если вы все же звоните по телефону, требуйте, чтобы лицо, отвечающее вам, представилось (фамилия, имя, отчество, должность) и сообщило регистрационный номер вашего обращения. Если диспетчер может назвать причину некачественной услуги (например, крупная авария и ее как раз устраняют), то вам обязаны будут сделать перерасчет на основании признания факта некачественного предоставления услуги. Если же причина не известна, вам в течении 3-х дней с момента обращения должны прислать представителя КП «Теплоснабжение».

В результате проверки представителем КП «Теплоснабжение» составляется Акт-претензия о некачественном предоставлении услуг (или о не предоставлении услуг), который подписывается обеими сторонами.

Если представитель не явился в отведенный трехдневный срок, либо необоснованно отказывается подписывать акт, вы должны сами составить его и подписать с еще как минимум одним потребителем (например, сосед). Этот акт считается действительным, нам следует занести его в KП «Теплоснабжение» и зарегистрировать.

Если вы не согласны с результатами проверки, проведенной представителем, акт вами не подписывается, а с представителем KП «Теплоснабжение» назначается новая дата и время перепроверки, на которой кроме представителя КП «Теплоснабжение» должен присутствовать представитель УЖКХ, а составленный акт подписывается тремя сторонами.

Акт-претензия регистрируется представителем КП «Теплоснабжение» в журнале регистрации. Этот акт обязаны рассмотреть в течении трех рабочих дней и сообщить вам о результате рассмотрения. Ответ вы имеете право получить письменный, как в случае удовлетворения ваших претензий, так и в случае неудовлетворения с обоснованием причины отказа. В случае непредоставления в течение 3-х дней исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в Акте претэнзии и факты некачественного предоставлении или непредоставления услуг (п.39 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведения, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины № 630).

О ПОВЫШЕНИИ ТАРИФОВ НА ТЕПЛО

Украина заняла первое место среди стран СНГ по индексам роста цен и тарифов на отдельные виды жилищно-коммунальных услуг. Такие данные обнародовал Межгосударственный статистический комитет СНГ по результатам проведенного анализа за первый квартал 2011 года.

На тепло тарифы так же повысились.Согласно Постановлению Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Украины от 30.09.20 I I №133 «Про установление тарифов на тепловую энергию КП «Теплоснабжение города Одессы» с 1 октября 2011 года при расчетах за отпущенную тепловую энергию с потребителями, имеющими договора на поставку тепловой энергии, следует применять новые установленные тарифы - за одну гигакаллорию тепловой энергии (без учета НДС) бюджетные организации будут платить 836,38 грн. (ранее тариф составлял 471,96 грн., а другие юридические лица - 846,30 грн. (ранее — 475,25 грн.). К слову, стоимость одной гигакалории тепла в Одессе — одна из самых дорогих в Украине. На сайте министерства ЖКХ можно легко убедиться в том, что Одесса по размеру тарифа на втором месте — дороже только Ужгород. Зато в Киеве, который севернее и даже в еще более северном Чернигове дешевле более чем на 30%. Напомним, что Кабинет министров Украины планирует ввести единый тариф на услуги жилищно коммунального хозяйства (ЖКХ) для всей страны в начале отопительного сезона 2011 2012 годов.