Через двадцать стран

Французские велосипедисты-путешественники Седрик Тролон и Алис Крескенс прибыли в Одессу, объехав более двадцати стран. Выехав 28 апреля 2008 года из своего родного города Шатору во Франции, они за неполные два года преодолели расстояние в 16 тысяч 500 км. Путешествуют они на не совсем обычных, «лежачих» велосипедах (разновидность велосипедов с особой спинкой). После Одессы в планах туристов поездка через Турцию, Грецию, Италию, Северную Африку и Испанию. Завершить ее они планируют в декабре 2010 года.

Мопедной «вольнице» конец

С нынешнего года в Украине введена государственная регистрация мопедов, точнее - механических транспортных средств с объемом двигателя менее 50 куб. см. Теперь на них будут выдавать регистрационные талоны и номерные знаки, предусмотренные действующим государственным стандартом для этой категории транспортных средств.

Эта мера представляется весьма разумной, хотелось бы, чтобы следующим шагом стала бы обязательная сдача водителями мопедов экзамена по Правилам дорожного движения.

Опасное тепло

ОАО «Одесская ТЭЦ» признана самым опасным предприятием в Одесском регионе по возможности возникновения аварий в связи с низким уровнем промышленной безопасности и охраны труда. Об этом сообщила пресс-служба территориального управления Государственного комитета промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в Одесской области.

Это же управление попросило Комитет промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора обратиться в Кабинет министров Украины относительно срочного вмешательства в решение вопросов о реконструкции ОАО «Одесская ТЭЦ».

«Фарман» возвращается
В нынешнем году исполнится сто лет с того дня, как в небо над Одессой впервые поднялся самолет — знаменитый французский Farman IV, пилотируемый летчиком Михаилом Ефимовым. К вековому юбилею аэроклуб «Одесса» заказал сотрудникам Харьковского национального аэрокосмического университета сконструировать модель этого самолета.
Самое любопытное то, что в одной из харьковских библиотек удалось разыскать чертежи самолета.

В настоящее время самолет практически готов, на него осталось установить двигатель. Впрочем, от исходной модели харьковские конструкторы несколько отошли, улучшив аэродинамические характеристики: сделали нормальный профиль, усилили лонжерон и подкосы. Г. Хмыз рассказал, что на «Фарма-не» даже собираются совершить рейс Одесса - Киев.

Запуск самолета в Одессе запланирован на 21 марта текущего года. Сам аэроплан Farman IV был самым распространенным в начале XX века. Из подданых Российской Империи, летавших на нем, отметим знаменитого одессита Сергея Уточкина. Созданный в Одессе аэроклуб был также первым в тогдашней России.