http://uploads.ru/t/n/d/H/ndHmw.png
В соответствии с Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», исполнитель обязан обеспечивать соответствующее качество предоставления жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора. А в соответствии
с «Правилами содержания жилых домов и придомовых территорий», работники ЖЭКа (ДЕЗа) должны периодически производить плановые и внеплановые осмотры дома для установления его технического состояния и выявления возможных
повреждении отдельных элементов после дождей, снегопадов, ветров и иных природных явлений.

Выявленные неполадки и повреждения записываются в журнал учета результатов осмотра. Далее ЖЭК обязан произвести частичный ремонт кровли дома. В случае если крыша требует капитального ремонта, ЖЭК должен подать сведения в Управление жилищного хозяйства горсовета на предмет рассмотрения вопроса о включении дома в титульный список капитальных ремонтов.

Если вы уже обращались в свою жилищную организацию, но ЖЭК не обещает вам починить крышу, следует вызвать представителей жилищной организации. После чего - составить акт-претензию к коммунальщикам с требованием провести аварийно-восстановительные работы. Этот документ обязательно надо зарегистрировать, у вас на руках должен остаться второй экземпляр как доказательство вашего обращения. В случае, когда ЖЭК своих представителей не присылает, акт-претензию можно составить и без них, для этого достаточно подписей двух жильцов.

После оформления акта-претензии вы можете подать в ЖЭК заявление о нарушении условий договора. В обращении следует указать, что между вами и ЖЭКом был заключен договор от такого-то числа, согласно которому ЖЭК обязался предоставлять такие-то услуги. Но их не предоставил, о чем имеется акт от такого-то числа.

Далее вы перечисляете нормативные документы, в частности, ссылаясь на:

статьи 18, 20, 21 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»,
Указы Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: «Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий» № 76 от 17.05.2005 г.и «Об утверждении Примерного перечня  услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по-ремонту помещений, домов, сооружений» № 150 от 10.08.2004 г.,

статьи 15, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан»,

Закон Украины «О защите прав потребителей».

После этого внушительного перечня изложите свое требование отремонтировать крышу и попросите сообщить вам письменно о результате рассмотрения
вашего заявления.

Статья 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» предусматривает, что обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца от дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении,- неотложно, но не позже пятнадцати дней от дня их получения.

В случае неполучения ответа в установленный срок вы можете обратиться с жалобой в Управление по защите прав потребителей или в Управление жилищно-коммунального хозяйства горсовета.

Ольга Данилова

Отредактировано gosha (Пт 23:21)