Форум стран СНГ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум стран СНГ » Форум уроки фотошоп. » Фотошоп эфекты и трюки.


Фотошоп эфекты и трюки.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

При помощи фотошоп можно создавать самые невероятные трюки, интересные коллажи, неординарные композиции и реализовывать любые творческие идеи.

В этой главе рассматривается процесс создания некоторых трюков и эффектов, которые помогут на практике овладеть инструментами фотошоп CS5. Знакомство с приемами, изложенными в этой главе, не займет много времени, а результат окупит затраченные усилия.

Следует отметить, что в примерах, описанных в данной главе, параметры указываются для создания образца и в дальнейшем могут варьироваться по необходимости.
Кубический арбуз
Овощи, имеющие от природы форму шара и преобразованные при помощи фотошоп в другие геометрические фигуры, всегда очень выигрышно смотрятся и мгновенно привлекают к себе внимание.

Вначале нужно открыть файл с исходным изображением, в данном примере используется изображение арбуза .

Далее следует продублировать слой, воспользовавшись меню панели или комбинацией клавиш Ctrl+J . Все последующие действия выполняются на дублированном слое.

Теперь необходимо удалить лишние детали (в нашем изображении это тень). Выделив арбуз инструментом http://s1.uploads.ru/t/h/m/Q/hmQ1n.png
Spot Healing Brush (Точечная восстанавливающая кисть) и инвертировав выделение командой меню Select (Выделение) \ Inverse (Инвертировать) (или при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+I), можно просто закрасить тень белым цветом.

http://s1.uploads.ru/t/v/V/N/vVNLE.png
Исходное изображение Дублирование слоя изображение.

Теперь следует сделать невидимым нижний слой с изображением арбуза, щелкнув по пиктограмме глаза на слое в панели Layers (Слои). В результате значок глаза исчезнет, а слой стане невидимым.

Затем при помощи инструмента Free Transform (Свободная трансформация) нужно придать арбузу необходимую форму, в данном примере он был растянут по горизонтали .
http://s1.uploads.ru/t/N/I/4/NI4be.png
Придание изображению нужной формы
Для придания более реалистичной «кубичности» необходимо создать новый прозрачный слой и нарисовать направляющие, которые впоследствии станут ребрами кубического арбуза. Направляющим нужно выбрать более светлый тон, для этого арбуза - зелено-желтый
Затем при помощи инструмента http://s1.uploads.ru/t/V/c/w/VcwYp.png
Stamp (Штамп) на рабочем слое следует заполнить недостающими частями арбуз. Далее ненужные части следует удалить при помощи инструмента http://s1.uploads.ru/t/x/A/y/xAyUY.png
Eraser (Ластик). Для слоя с направляющими нужно установить режим смешивания Soft Light (Мягкий свет).

Для большей реалистичности необходимо обработать области,прилегающие к граням, инструментом http://s1.uploads.ru/t/8/a/c/8acrV.png
Dodge (Осветлитель) . Также можно установить тень для фигуры в диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя).
http://s1.uploads.ru/t/z/m/N/zmN7G.png
Рисование направляющих на новом слое.   Готовый кубический арбуз

Объемная снежинка
Плоские предметы при преобразовании их в объемные приобретают живость и оригинальность, сразу начинают жить своей «настоящей» жизнью. Дать им такую возможность, посмотреть на них с неожиданной стороны можно при помощи простых инструментов фотошоп.

Сначала нужно создать документ с белым фоном. Затем на панели инструментов выбрать инструмент http://s1.uploads.ru/t/x/1/2/x12Vb.png
Custom Shape (Произвольная фигура), в меню которого выбрать нужную фигуру, в данном случае это снежинка .Далее при помощи инструмента http://s1.uploads.ru/t/F/E/c/FEcTo.png
Реп (Перо) следует выделить снежинку по контуру . По окончании выделения необходимо щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в меню команду Make Selection (Образовать выделенную область). В появившемся диалоговом окне указать толщину растушевки  - в результате снежинка будет выделена пунктиром .
http://s1.uploads.ru/t/2/g/F/2gF1h.png
Применение инструмента перо.

http://s1.uploads.ru/t/6/5/n/65nk4.png
Диалоговое окно Make Selection (Образовать выделенную область)    Выделенная область для дальнейшего преобразования

Затем необходимо растрировать этот слой, выбрав команду Rasterize Layer (Растрировать слой) из меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши по нужному слою на панели Layers (Слои).
Выделенную область необходимо залить градиентом выбранного цвета от темного к светлому.
http://s1.uploads.ru/t/i/9/5/i95Wr.png
Добавление градиента
После этого необходимо выполнить команду Edit (Редактирование) | Transform (Трансформация) \ Distort (Искажение) и трансформировать снежинку .

Теперь необходимо продублировать слой со снежинкой. Это можно сделать, воспользовавшись командой Duplicate Layer (Создать дубликат слоя) из меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши по слою на панели Layers (Слои), или комбинацией клавиш Ctrl+J.
http://s1.uploads.ru/t/o/T/b/oTbY0.png
Трансформация снежинки
Выделенную область скопированного слоя следует заполнить градиентом . При необходимости можно добавлять в этой окне цветовые бегунки щелчком мыши.
http://s1.uploads.ru/t/j/F/S/jFSlu.png
Добавление градиента нижнему слою.

После этого нужно поместить нижний слой с фигурой снежинки поверх всех остальных и при помощи инструмента Реп (Перо) создать форму объема .

Далее следует преобразовать контур в выделенную область при помощи команды Make Selection (Образовать выделенную область) из меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши по контуру.
http://s1.uploads.ru/t/J/L/9/JL9iS.png
Создание объема Преобразование контура в выделенную область

Затем необходимо растрировать этот слой при помощи одноименной команды из панели Layers (Слои). После этого следует залить выделенную область темным цветом и поместить слой поверх фонового слоя, но ниже всех остальных с изображением снежинки. В результате получится объемная фигура снежинки .

Чтобы ярче выделить фигуру, придать объем снежинке, необходимо при помощи инструментов http://s1.uploads.ru/t/J/3/Q/J3Qtn.png Burn Tool (Затемнитель) и http://s1.uploads.ru/t/4/c/w/4cwKN.png
(Осветлитель) выделить темные и светлые участки граней снежинки .
http://s1.uploads.ru/t/o/j/t/ojtQm.png
Заливка граней объекта.      Осветление и затемнение участков гране

Законченность изображению придаст тень, которую обязательно должен отбрасывать трехмерный объект. Тень можно добавить при помощи диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) с параметрами, приведенными на рис.
http://s1.uploads.ru/t/F/H/q/FHqV8.png
Прорисовка тени при помощи диалогового окна Layer Style (Стиль слоя)
После всех этих манипуляций получается вполне правдоподобная объемная снежинка. Таким способом можно создавать различные трехмерные фигуры
http://s1.uploads.ru/t/1/5/G/15GxI.png
Готовая трёхмерная снежинка.

Разлетающееся на фрагменты изображение

Эффект, создающий иллюзию разлетающегося на фрагмен ты изображения, может быть применен к разнообразным фотографиям, но наиболее яркий результат получается при наличии одного объекта (например лица), на котором устанавливается акцент .

В данном примере был использован портрет девушки, показанный на рис.
http://s1.uploads.ru/t/9/8/J/98JZR.png
Созданный эффект   Исходное изображение
После открытия фотографии в Photoshop следует из фонового (Background) слоя создать обычный слой, выполнив двойной щелчок мышью на нем в панели Layers (Слои) (в открываемом диалоговом окне можно оставить все настройки по умолчанию).

Далее необходимо создать слой с белым фоном, который будет находиться под слоем изображения. Для этого можно воспользоваться кнопкой http://s1.uploads.ru/t/E/b/P/EbPTr.png
New Layer (Новый слой) в нижней части панели Layers. Для того чтобы новый слой был создан под активным слоем, в процессе создания слоя следует удерживать клавишу Ctrl. Созданный слой необходимо заполнить белым цветом, используя стандартный инструмент http://s1.uploads.ru/t/A/y/V/AyVGX.png Paint Bucket (Заливка) или комбинацию клавиш Ctrl+Backspace при выбранном белом цвете в качестве фонового на панели Tools (Инструменты).

Далее следует создать непрозрачную маску для слоя с изображением девушки. Сделать это можно при помощи кнопки http://s1.uploads.ru/t/Y/G/6/YG6xO.png
в нижней части панели Layers (Слои), удерживая при этом клавишу Alt. В результате слой с изображением девушки станет невидимым. После этого для создания иллюзии фрагментов на

изображении необходимо активировать инструмент http://s1.uploads.ru/t/a/i/2/ai2Wb.png
Brush (Кисть), выбрать квадратную форму для кисти и выполнить для нее некоторые дополнительные настройки.

Примечание. Размер кисти зависит от размера фотографии. Для рассматриваемого примера (размер файла составляет 400x600 пикселей) была выбрана кисть размером 40 пикселей.

Панель Brushes (Кисти) можно отобразить при помощи клавиши F5. Следует установить среди настроек Brush Tip Shape (Форма кисти) параметр Spacing (Разреженность) величиной 110%
http://s1.uploads.ru/t/a/0/y/a0yIA.png
Параметры группы Brush Tip Shape (Форма кисти)

Среди параметров Shape Dynamics (Изменение формы) важным является установка Angle Jitter (Варьирование угла) величиной 50%, при отсутствии варьирования размера кисти (т.е. параметр Size Jitter (Варьирование размера) должен быть установлен равным 0%)
http://s1.uploads.ru/t/d/3/M/d3MlD.png
Параметры группы Shape Dynamics (Изменение формы)

В группе параметров Scattering (Рассеивание) следует установить величину рассеивания (Scattering) в размере 500% по двум направлениям (флажок Both Axes (Обе оси) должен быть установлен) .

После выполненных настроек можно приступать к «проявлению» изображения девушки, предварительно убедившись, что выбран белый цвет для кисти и активной является маска слоя. Результатом выполненных действий будет изображение, сходное с показанным на рис.

Затем можно создать эффект более мелких кусочков неправильной формы, выбрав для кисти черный цвет и немного уменьшив ее размер (при необходимости можно корректировать и другие параметры). При добавлении нескольких штрихов по краям изображение будет выглядеть, как на рис.
http://s1.uploads.ru/t/M/x/u/MxuXk.png
Параметры группы Scattering (Рассеивание)
http://s1.uploads.ru/t/0/4/2/042wE.png
Полученное изображение и панель Layers (Слои)

Для придания фрагментам эффекта объемности необходимо добавить эффект падающей тени (Drop Shadow) к слою с изображением девушки, воспользовавшись командой меню Layer (Слой)
Layer Style (Стиль слоя) и стандартными настройками
http://s1.uploads.ru/t/L/R/b/LRbfE.png
Созданные кусочки на изображени
http://s1.uploads.ru/t/Z/0/n/Z0n9A.png
Настройки для стиля Drop Shadow (Падающая тень)
http://s1.uploads.ru/t/I/g/W/IgWFB.png
Результат добавления объемности при помощи тени

Завершающим штрихом будет добавление иллюзии «разлетания» кусочков. Для этого необходимо создать копию слоя с изображением девушки (быстро выполнить эту операцию можно, перетащив его в панели Layers (Слои) на кнопкуhttp://s1.uploads.ru/t/H/h/J/HhJFA.png
создания нового слоя).

Затем для созданного слоя следует воспользоваться фильтром Radial Blur (Радиальное размытие) группы Blur (Размытие) в меню Filter (Фильтр) с параметрами, как показано на рис.

Примечание. Центр влияния фильтра смещен для получения более естественного эффекта (смещение отображено в диалоговом окне параметров фильтра).

В результате применения фильтра изображение будет выглядеть полностью размытым . Восстановление центральной части следует выполнять, используя инструмент http://s1.uploads.ru/t/P/Y/a/PYaKh.png
Brush (Кисть) черного цвета на маске верхнего слоя - закрашивание маски верхнего слоя будет открывать нижний неразмытый слой.

В результате восстановительных операций дополнительно получается эффект трехмерности.

Варьируя форму и параметры кисти, а также экспериментируя с фильтрами, можно получить интересные и необычные эффекты на основе описанного.
http://s1.uploads.ru/t/e/5/1/e5196.png
Параметры команды Radial Blur (Радиальное размытие) Эффект размытия
Почтовая марка

Почтовую марку можно создать почти из любого изображения. В описываемом примере для наглядности марка с белыми краями будет создана на темном фоне

Для начала следует создать новый документ размером 350x350 пикселей с темным фоном и новый слой для марки. На новом слое

нужно разместить прямоугольник при помощи инструментаhttp://s1.uploads.ru/t/L/w/d/LwdYy.png
Rectangle (Прямоугольник), учитывая ориентацию будущей марки. В качестве режима создания прямоугольника можно выбрать режим Paths (Контуры), который позволит в дальнейшем заполнить прямоугольник выбранным для марки цветом, а также имитировать ее ребристый край .

Заливку марки цветом переднего плана можно выполнить при помощи кнопки Fill Path (Залить контур) в нижней части панели Paths (Контуры).
Примечание. Для выбора или изменения цвета выполняемой заливки можно удерживать клавишу Alt при использовании кнопки Fill Path.
http://s1.uploads.ru/t/d/r/8/dr8Ke.png
Созданная марка
http://s1.uploads.ru/t/2/1/5/215vz.png
Контур будущей марки Фон для создаваемой марки
В процессе заливки и обводки контура необходимо следить, чтобы эти операции выполнялись на созданном для марки слое.

Края марки можно сформировать при помощи уже созданного контура с использованием кисти или ластика. Перед этим следует выполнить некоторые настройки для кисти.

Сначала нужно выбрать соответствующий инструмент (в описываемом примере будет использован ластик), далее необходимо выбрать круглую форму для кисти ластика и выполнить ее настройки, используя панель Brushes (Кисти). Отобразить панель можно при помощи меню Window (Окно) или клавиши F5. Для данного примера желательно установить размер кисти (Diameter),равный 17 пикселям, величину жесткости (Hardness) - 100%, разреженность (Spacing) - 140% .
http://s1.uploads.ru/t/h/g/F/hgFsO.png
Настройки кисти для ластика
Обратите внимание, что все флажки для остальных настроек кисти должны быть сняты.

После установки описанных параметров следует воспользоваться кнопкой Stroke Paths (Обвести контур) в нижней части панели Paths (Контуры), удерживая при этом клавишу Alt. В открывающемся диалоговом окне нужно выбрать инструмент http://s1.uploads.ru/t/O/U/9/OU9pe.png
Eraser (Ластик).

Примечание. При осуществлении обводки фотошоп применяет установленные на момент использования настройки для инструмента.
Результатом выполненных операций будет заготовка для марки.
На созданную заготовку следует добавить выбранное изображение (предварительно его можно стилизовать) и надписи, соответствующие знаку почтовой оплаты.

Можно стилизовать изображение некоторого архитектурного сооружения, создав рисунок карандашом из фотографии, и поместить его на заготовку.
http://s1.uploads.ru/t/5/d/u/5duUr.png
Заготовка для марки Заготовка с нанесенным изображением
Кроме добавления надписей  можно также «состарить марку», «погасить» (поставить почтовый штемпель) или создать для нее рваные края.

Отметим, что иногда удобнее сначала стилизовать выбранное для марки изображение и добавить соответствующую надпись, а после этого создать край для марки.
http://s1.uploads.ru/t/g/A/X/gAXjV.png
Созданная марка
Фотография, превращающаяся в рисунок.

Интересный эффект плавного перехода фотографии в карандашный рисунок часто используется в рекламных плакатах, художественных фотографиях. Этого можно быстро и легко добиться при помощи инструментов фотошоп.

Сначала следует открыть нужное изображение. Затем необходимо нажать клавишу D, чтобы рабочими цветами стали: черный -переднего плана, а белый - фоновым.
http://s1.uploads.ru/t/6/I/E/6IEG9.png
Созданный эффект  Исходное изображение
После этого нужно скопировать слой нажатием клавиш Ctrl+J, все дальнейшие действия следует выполнять на новом слое.

Теперь надо преобразовать фотографию в карандашный рисунок при помощи команды Filter (Фильтр) \ Artistic (Имитация) \ Colored Pencil (Цветные карандаши) и установить параметры, указанные на рис.  При желании можно передвинуть бегунки и добиться нужного эффекта в карандашном рисунке.

После этого следует выделить при помощи инструмента http://s1.uploads.ru/t/v/K/r/vKrnA.png
(Лассо) ту часть изображения, которая останется фотографией.
http://s1.uploads.ru/t/G/e/v/Gev19.png
Результат применения Feather (Растушевка) фильтра Colored Pencil (Цветные карандаши)
http://s1.uploads.ru/t/4/D/U/4DU9A.png
Параметры фильтра  Colored Pencil.(Цветные карандаши)

http://s1.uploads.ru/t/2/5/F/25FDR.png
Параметры команды растушёвка.
Затем при помощи команды Select (Выделение) | Modify (Модификация) | Feather (Растушевка) и установив в диалоговом окне параметры, как на рис., следует создать плавный переход от фотографии к рисунку.

В заключение нужно просто удалить выделенный фрагмент нажатием клавиши Delete.

Необычный эффект можно применять не только к портретам, но также к пейзажам и натюрмортам. В любом случае он будет выглядеть оригинально и необычно.

Наложение объектов на текстурированную поверхность

Создавая надпись или добавляя рисунок на текстурированную поверхность, следует учитывать ее рельефность. Описываемая техника позволяет грамотно наносить те или иные изображения на поверхности с рельефом .
http://s1.uploads.ru/t/C/7/Z/C7ZXz.png
Изображение на рельефной поверхности
http://s1.uploads.ru/t/S/n/0/Sn0iB.png
Выбранная текстура

Примечание. Выбранная текстура должна быть изображением в RGB-модели.

Прежде всего, необходимо создать карту деформации на основе используемой текстуры. Для этого в панели Channels (Каналы) следует выбрать самый контрастный канал, в данном примере это красный (Red) .

Выбранный канал нужно сохранить в качестве отдельного PSD-файла при помощи команды Duplicate Channel (Дублировать канал) контекстного меню панели Channels (Каналы). Для того чтобы канал был сохранен в отдельном, документе, в выпадающем списке Document (Документ) диалогового окна следует выбрать значение New (Новый) . В поле Name (Имя) нужно указать имя создаваемого документа.
http://s1.uploads.ru/t/X/H/P/XHPfy.png
Выбранный канал
http://s1.uploads.ru/t/M/I/g/MIgfo.png
Сохранение канала в отдельном документе

В результате будет создан и открыт документ, содержащий карту деформации. Чтобы получить более естественный результат, следует применить к созданной карте один из фильтров, размывающих изображение. В описываемом примере применен фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) группы Blur (Размытие) со значением, близким к указанному на рис.

После выполнения указанных действий файл карты следует сохранить в формате PSD и затем закрыть.

Вернувшись к исходному документу, необходимо вновь отобразить все три канала, выполнив щелчок мышью на строке RGB в панели Channels (Каналы). Далее следует добавить графический элемент (текст или фигуру) белого цвета на новом слое .

Примечание. В случае текстового слоя для дальнейшего применения фильтра слой необходимо растеризовать. Сделать это можно при помощи команды Rasterize Туре (Растрировать текст) контекстного меню панели Layers (Слои). В противном случае фотошоп предложит выполнить растрирование непосредственно перед применением фильтра.
http://s1.uploads.ru/t/R/X/N/RXNjz.png
Применение фильтра группы Blur (Размытие)
http://s1.uploads.ru/t/X/6/E/X6Edw.png
Добавление фигуры
Для создания эффекта наложения элемента на текстуру следует воспользоваться фильтром Distort (Деформация) \ Displace (Смещение) с указанными на рис. параметрами смещения.

После нажатия кнопки ОК отобразится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать карту смещения. Для описываемого примера следует указать путь к файлу с картой деформации, созданному ранее. После выполненных действий изображение должно выглядеть так, как показано на рис.

Далее следует изменить режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). Для усиления эффекта слой можно дублировать, перетащив его на кнопку создания нового слоя в панели Layers (Слои). Итоговое изображение показано на рис
http://s1.uploads.ru/t/w/5/R/w5RzC.png
Параметры для фильтра Displace (Смещение)
http://s1.uploads.ru/t/7/M/1/7M1z0.png
Фигура после применения фильтра Displace (Смещение)
http://s1.uploads.ru/t/g/l/y/glyV2.png
Результат изменения режима наложения и дублирования слоя
В заключение можно уменьшить непрозрачность (Opacity) среднего слоя до 30% и добавить эффект внутренней тени для верхнего слоя (команда Layer (Слой) \ Layer Style (Стиль слоя) | Inner Shadow (Внутренняя тень).
Используя описанные эффекты и экспериментируя с ними, можно создавать множество разнообразных трюков - от невероятных коллажей до художественных произведений.
http://s1.uploads.ru/t/S/3/B/S3BGX.png
Изображение на рельефной поверхности.

Капли воды
Добавление нескольких капель воды на поверхность объекта позволит «оживить» его.
http://s1.uploads.ru/t/n/1/I/n1Ij9.png
Капли воды на листке.
В описанном примере для создания капли используется увеличенное изображение зеленого листка. Для начала необходимо открыть изображение и создать новый слой, на котором будет располагаться капля. Быстро создать слой можно, используя кнопку http://s1.uploads.ru/t/8/r/U/8rUgc.png в нижней части панели Layers (Слои) или комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N.

Примечание. При работе с несколькими объектами на изображении желательно размещать их на отдельных слоях, что позволяет выполнять операции с каждым из них, не заботясь о других элементах.

На новом слое следует создать выделение по форме создаваемой капли . В данном примере будет использован инструмент эллиптического выделения http://s1.uploads.ru/t/n/R/i/nRiEI.png
Elliptical Marquee (Овальная область).
http://s1.uploads.ru/t/c/g/v/cgvJR.png
Выделенная область по форме будущей капли После этого следует заполнить выделенную область, как показано на рис.  Для этого воспользуйтесь инструментом http://s1.uploads.ru/t/y/h/6/yh6uC.png Gradient (Градиент), после чего на панели Options (Параметры) в качестве типа градиента выберите линейный . В выпадающем списке следует выбрать градиент от черного к белому Рисование в фотошоп CS5.
Примечание. Предварительно можно установить белый цвет переднего плана и черный цвет фона нажатием клавиши D. В этом случае необходимый градиент будет по умолчанию выбран на панели Options (Параметры) инструмента после выбора типа градиента.
Далее можно снять выделение, используя комбинацию клавиш Ctrl+D или команду меню Selection (Выделение) \ Deselect (Снять выделение).
http://s1.uploads.ru/t/z/5/q/z5qZN.png
Созданный градиент
http://s1.uploads.ru/t/S/g/6/Sg6Cr.png
Выбор градиента.
Следующее действие - изменение режима наложения слоя капли на панели Layers (Слои): в списке вместо Normal (Нормальный) выбираем Overlay (Перекрытие). Результат показан на рис.
http://s1.uploads.ru/t/T/9/u/T9ujq.png
Результат изменения режима наложения слоя
Для большей реалистичности изображения необходимо добавить внутреннюю и внешнюю тень для капли. Соответствующие настройки команды меню Layer (Слои) \ Layer Style (Стиль слоя) показаны на рис.
http://s1.uploads.ru/t/T/g/O/TgOEh.png
Настройки для создания внешней тени (Drop Shadow)
http://s1.uploads.ru/t/F/Q/f/FQfPA.png
Настройки для создания внутренней тени (Inner Shadow)

При создании падающей тени (Drop Shadow) следует модифицировать значение для непрозрачности создаваемой тени (Opacity), величину угла освещения (Angle), а также снять флажок использования общего источника света (Use Global Light) и увеличить отдаленность тени от объекта (Distance). Все параметры, касающиеся качества (Quality), а также режим наложения создаваемой тени (Blend Mode), ее размер (Size) и разброс (Spread) следует оставить по умолчанию .

Для внутренней тени (Inner Shadow) отличными от стандартных будут: величина угла для источника освещения (Angle), значение непрозрачности (Opacity) .

Результат применения эффектов слоя показан на рис.
http://s1.uploads.ru/t/D/q/B/DqBuK.png
Результат применения эффектов слоя
http://s1.uploads.ru/t/j/y/B/jyBFG.png
Выбор кисти.

Заключительным штрихом для созданной капли будет блик света, который можно создать при помощи абсолютно жесткой кисти круглой формы размером около шести пикселей , используя белый цвет.

Итоговый результат показан на рис.
http://s1.uploads.ru/t/V/t/x/VtxmL.png
Добавленный блик
Примечание. Указанные в данном примере настройки и величины очень сильно зависят от размера изображения и размера создаваемой капли. Кроме этого, они являются не строго детерминированными, а исключительно обучающими и открывающими широкое поле для экспериментов.

Созданную каплю можно перемещать, тем самым находя для нее наилучшую позицию. Кроме того, слой капли можно дублировать, мгновенно создавая таким образом дополнительные капли на поверхности.

Капли можно модифицировать, используя команды Free Transform (Свободная трансформация) или Transform (Трансформация) из меню Edit (Редактирование). Достаточно неплохие результаты можно получить, используя один из видов трансформации - команду Warp (Деформация).

Прозрачные трехмерные объекты.

Некоторые трюки, имитирующие трехмерность фигур, позволяют создавать интересные иллюзии .

Объемные прозрачные фигуры эффектнее выглядят на темном фоне, поэтому вначале рекомендуется выбрать черный или другой темный цвет фона. В качестве цвета переднего плана следует определить желаемый цвет для создаваемого объекта (в описываемом примере выбран белый цвет). После этого, создавая новый документ (для указанных в данном примере настроек размер 500x500 пикселей), в качестве фона (Background Contents) можно выбрать Background Color (Фоновый цвет).
http://s1.uploads.ru/t/x/k/X/xkXau.png
Эффект трехмерности
Создавая объемные объекты, можно воспользоваться уже имеющимися в фотошоп заготовками фигур. Для этого следует выбрать инструмент http://s1.uploads.ru/t/B/P/S/BPSJm.png Custom Shape (Произвольная фигура) или нажать клавишу U, после чего при помощи панели Options (Параметры) выбрать одну из предоставленных заготовок. В описываемом примере применяется одна из фигур набора Ornaments (Орнаменты)
http://s1.uploads.ru/t/S/2/H/S2HIj.png
Примечание. Если среди заготовок отсутствует указанная фигура, то можно пополнить или полностью заменить отображаемый набор фигур, используя кнопку меню , расположенную рядом с заготовками.
Обратите внимание на выбор режима создания фигуры - первые три кнопки на панели Options (Параметры) . Для ознакомления с процессом создания эффекта можно использовать режим Fill Pixels (Заливка пикселей), который создаст изображение фигуры на фоновом слое (без возможности дальнейшего редактирования этой фигуры отдельно от фонового слоя).

При использовании режима Shape Layers (Фигурные слои) фигура будет создана на отдельном слое. Таким образом, ее можно будет перемещать и модифицировать . В этом случае после окончательной коррекции формы и позиции фигуры необходимо будет объединить существующие два слоя в один, используя комбинацию клавиш Ctri+E или команды слияния слоев Merge Down (Объединить с нижним) или Merge Visible (Объединить видимые) из меню Layer (Слой). После правильно выполненных операций панель Layers (Слои) должна содержать только один слой, а изображение -- выглядеть, как показано на рис.
http://s1.uploads.ru/t/J/v/T/JvTFu.png
Созданная фигура
Далее необходимо воспользоваться одним из фильтров, создающих эффект размытия, например Filters (Фильтры) \ Blur (Размытие) \ Motion Blur (Размытие в движении). В открывающемся диалоговом окне следует указать направление или угол размытия и его дистанцию. Используемые в рассматриваемом примере величины показаны на рис.  Эффект размытия будет сразу же отображен в окне предварительного просмотра.

После этого следует создать копию существующего слоя (перетащите его в панели Layers (Слои) на кнопкуhttp://s1.uploads.ru/t/d/a/6/da6n4.pngсоздания нового слоя).
http://s1.uploads.ru/t/B/z/S/BzSwN.png
Параметры фильтра Motion Blur (Размытие в движении)
К созданной копии можно применить фильтр Glowing Edges (Светящиеся края) группы Stylize (Стилизация). Необходимые параметры данного фильтра указаны на рис.
http://s1.uploads.ru/t/X/V/R/XVRu9.png
Параметры фильтра Glowing Edges (Светящиеся края)
В заключение следует изменить режим наложения верхнего слоя на Lighten (Замена светлым). Получившийся результат показан на .

Для создания подобных эффектов можно использовать различные фигуры и текст, применять другие фильтры, выделяющие контур (например фильтр Find Edges (Поиск краев)), и экспериментировать с эффектами слоев.
http://s1.uploads.ru/t/7/R/Z/7RZhE.png
Созданный трехмерный объект.

Карандашный рисунок из фотографии

Существует несколько техник для преобразования фотографии в рисованное черно-белое изображение. Описываемая ниже технология использует только два фильтра и при этом дает хорошие результаты почти для любого типа изображений.
http://s1.uploads.ru/t/V/s/D/VsDRT.png
Исходная и преобразованная фотографии
Для обработки предпочтительнее использовать изображения, не содержащие сложных текстурированных поверхностей, которые сложно переводятся в подобный тип рисунков. Лучше всего подходят композиции с четко выраженными элементами. В описываемом примере это будет циферблат часов.
http://s1.uploads.ru/t/b/Y/1/bY1CS.png
Фотография для превращения в карандашный рисунок и результат преобразования)
В первую очередь следует выделить значимые детали. Для этого можно воспользоваться фильтром High Pass (Высокопропускной), расположенным в группе Other (Другие). Фильтр выделит границы элементов на изображении, опираясь на контрастность цветов. Для получения желаемого результата следует выбрать значение радиуса для данного фильтра величиной 0,3 пикселя.

Перед применением следующего фильтра необходимо проверить, чтобы цвет переднего плана был выбран белым, а фоновый цвет был черным (для установки этих цветов можно последовательно нажать клавиши D и X). Далее следует воспользоваться фильтром Note Paper (Почтовая бумага) из группы Sketch (Эскиз). Параметры, задаваемые в настройках фильтра, и получаемый результат показаны на рис.

Примечание. Величина параметра Image Balance (Баланс изображения) позволяет регулировать количество мелких штрихов и шума, поэтому внимательно отнеситесь к выбору данной величины для уменьшения объема работы по коррекции получаемого результата.

В результате действия фильтра получим рисунок светло-серого цвета. Для насыщения рисунка нужно воспользоваться командами цветокоррекции. Команда Image (Изображение) \ Adjustments (Коррекция) \ Threshold (Порог) позволит преобразовать рисунок в монохромный. В диалоговом окне команды необходимо перемещать движок, пока не отобразится искомое черно-белое изображение (в данном примере это значение было достигнуто на уровне 180 единиц)
http://s1.uploads.ru/t/a/m/9/am91C.png
Результат действия фильтра Note Paper (Почтовая бумага)

При необходимости полученный результат можно очистить от шума или откорректировать, используя кисти черного и белого цвета.

Объект «на нитке»

Создание необычного эффекта применяется для привлечения внимания к некоторому элементу композиции. В качестве такого привлекающего трюка можно использовать «подвешивание» на нитке.

Для описываемого примера следует создать новый файл размером 600x600 пикселей. В качестве фона для создаваемого файла можно выбрать белый цвет. Далее следует создать текст или нарисовать предмет, который необходимо будет «подвесить». Для начала можно экспериментировать с одним символом. Шрифт особого значения не имеет и может быть выбран любым, но чем больше размер текста, тем лучше будет выглядеть эффект. К примеру, создадим английскую букву D размером 200 пикселей .

После этого можно приступать к рисованию контура нити, используя инструменты группы Реп (Перо) в режиме  Pathshttp://s1.uploads.ru/t/k/A/v/kAvRN.png(Контуры) . Для удобства работы можно увеличить масштаб изображения.
http://s1.uploads.ru/t/F/v/q/FvqNk.png
Висящий на нитке символ  Созданный символ
http://s1.uploads.ru/t/Z/9/4/Z94BI.png
Заготовка для нити
Далее необходимо создать новый слой, на котором будет располагаться нить (сделать это можно при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N). Кроме этого следует выбрать цвет для нити, установить его в качестве цвета переднего плана и выбрать кисть (Brush), которая будет использована для «рисования» нити по контуру (в описываемом примере выбрана кисть круглой формы размером 2-3 пикселя).

Обвести контур кистью можно, используя контекстное меню, при условии, что на панели Tools (Инструменты) выбран один из инструментов группы Реп (Перо) . Перед выполнением обводки контура следует убедиться, что активным является именно слой, созданный для нити.
http://s1.uploads.ru/t/v/0/a/v0a1Y.png
Выбор команды Stroke Path (Обвести контур)
Clipping Path-Free Transform Points
Выбрав команду Stroke Path (Обвести контур) в контекстном меню, нужно в качестве инструмента для обводки указать Brush (Кисть) , необходимые параметры которого были установлены ранее.

Результатом выполненных действий будет изображение нити, находящееся на отдельном слое . Контур можно временно скрыть, используя комбинацию клавиш Ctrl+H, илй удалить при помощи команды контекстного меню или команд панели Paths (Контуры).
http://s1.uploads.ru/t/h/c/5/hc5jR.png
Выбор инструмента для обводки контура
Далее необходимо подкорректировать нить при помощи ластика (удалить невидимую для глаза часть) и при необходимости более точно расположить относительно буквы .

Для большей реалистичности картинки можно добавить эффект падающей тени для текстового слоя и нити. Для текста этого можно добиться командой Layers (Слои) \ Layer Style (Стиль слоя) \ Drop Shadow (Падающая тень) с настройками, показанными на рис.  (используемые параметры для этого стиля описаны в примере создания капель воды).

Результат показан на рис.
http://s1.uploads.ru/t/F/P/0/FP05Q.png
Созданное изображение нити.   Корректирование нити.
http://s1.uploads.ru/t/l/i/0/li0MZ.png
Параметры стиля Drop Shadow (Падающая тень) для текстового слоя

После этого следует добавить эффект тени и для нити. Создать тень можно, используя ту же технику, как и при создании самой нити. Желательно установить размер для кисти (Brush) на единицу меньше, чем использованный для самой нити, и выбрать к качестве цвета кисти черный цвет. На новом слое следует создать новый контур при помощи инструмента Реп (Перо), как показано на рис. После этого нужно вновь воспользоваться командой Stroke Path (Обвести контур) контекстного меню.
http://s1.uploads.ru/t/B/L/w/BLwMr.png
Тень для символа              Создание тени для нити
Созданная тень будет достаточно темной, поэтому следует уменьшить значение непрозрачности (Opacity) на панели Layers (Слои) для слоя, содержащего тень, до значения 15-17%. На рис.  показаны созданная тень (слева) и она же с уменьшенным значением непрозрачности (справа)
http://s1.uploads.ru/t/W/N/D/WNDlU.png
Уменьшение непрозрачности слоя
Заключительным штрихом для созданной композиции может стать легкий поворот буквы, используя команды Free Transform (Свободная трансформация) или Transform (Трансформация) \ Rotate (Поворот) из меню Edit (Редактирование). Это создаст более естественное «висящее» положение буквы.
http://s1.uploads.ru/t/g/b/T/gbTeR.png
Висящий символ.

Продолжение часть 2.

Отредактировано gosha (Вт 08:25)

0

2

Обширная информация, спасибо. Я самоучка, учился по роликам с yotoube, главное желание.

0


Вы здесь » Форум стран СНГ » Форум уроки фотошоп. » Фотошоп эфекты и трюки.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно