Незаземлённая торговля

— У меня сломалась стиральная машинка. Поскольку ремонт дорогой, а прослужила она уже немало лет, я решил купить новую.

Пришел в ближайший магазин , по совету продавца, который уверял, что это немецкое качество и 100-процентно немецкая сборка, выбрал машинку фирмы Bosch. Недешевую, между прочим, почти пять тысяч гривен, но в кредит на 15 месяцев.

И тут начался «развод». Сначала продавец долго и настойчиво пытался мне навязать дополнительное сервисное обслуживание за 400 гривен. На мой вопрос, зачем оно необходимо, если есть гарантия, он внятно ответить не смог, пусть будет, мол. Я, само собой, отказался.

После этого я отправился в кассу выписать счет для оформления кредита. Счет мне выписали, но предупредили, что в него дополнительно включают страховку от наводнения и пожара, но не от технических поломок. Я поинтересовался, обязательно ли это, мне сказали, что очень желательно. Сказав, что для меня нежелательно, опять-таки отказался.

Далее я отправился в кредитный отдел. Проблем с выдачей кредита не возникло, но я удивился сумме начисленного ежемесячного платежа, она была явно завышена. Из объяснений банковской работницы уяснил, что в пятнадцатимесячный кредит автоматически включается страхование моей жизни, по 60 гривен ежемесячно. Я сказал, что мне это не нужно, и оформил кредит на 10 месяцев, в котором данная услуга  отсутствует.

Все это я говорю к тому, чтобы люди были внимательны при оформлении бытовой техники, и помнили о том, что такой «ненавязчивый сервис» дорого стоит, например я переплатил бы минимум 1700 гривен, по сути, ни за что. Хотя ребенку известно, что на кредитную технику цена изначально завышена, иначе банку просто неинтересно ее продавать.

Но это, собственно, предисловие, «гембель» моей истории не в этом. В назначенный день машинку доставили. Поскольку все для подключения — и слив, и водоподведение, и ровная поверхность - у меня это есть, я, естественно, установил ее сам, заняло у меня ровно десять минут. После чего я, как и положено по инструкции, запустил пробную стирку без белья. Когда цикл завершился, открыл дверцу и почувствовал удар током. Не сильный, но ощутимый. Подумал, показалось. Дотронулся до барабана. Ударило сильнее. Позвонил знакомому, разбирающемуся в электрике, тот сказал, что где-то брак в изоляции, и машинкой пользоваться нельзя, но если прошло меньше 14 дней, магазин обязан ее заменить без вопросов.

В полной уверенности, что проблем не будет, я отправился в магазин. Не тут-то было! Сначала меня обвинили в том, что я установил технику самостоятельно, хотя услуг по установке мне никто не предлагал. Потом сказали, что заменить ее они могут только в случае, если я ее не включал, а она просто не подошла по размеру, например. Но позвольте, как бы я мог понять, что она бракованная, если бы не включил ее? Тем более я не стирал, а делал тестовый прогон. После этого дали телефон сервис-центра и предложили вызвать мастера. На мой вопрос, почему я, не постирав не единого раза, должен получить стиралку, уже бывшую в ремонте, пожали плечами. Ваши, мол, проблемы.

Позвонил в сервис-центр, там сказали, что если нет заземления, то гарантия недействительна. Но, во-первых, в хрущевках как факт нет заземления, а во-вторых, предыдущая машинка работала много лет и током никого не била.

Вот сейчас иду в Центр защиты прав потребителей, может, помогут выбраться из замкнутого круга...

Отредактировано gosha (Пт 07:27)