Форум стран СНГ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум стран СНГ » Форум мошенники » Мобильное мошенничество


Мобильное мошенничество

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://uploads.ru/t/v/A/q/vAqK4.jpg

Мобильная связь сегодня - это уже далеко не роскошь, а средство общения.

Мобильник есть у каждого, а некоторые особо "телефоноактивные" граждане имеют по 3-4 телефонных номера. Миллионы абонентов ежедневно тратят миллионы гривен на разговоры. А где есть деньги, там обязательно есть и люди, желающие завладеть чужим.

О мобильном мошенничестве заговорили всего несколько лет назад, а сейчас это уже целая проблема, от которой страдают как простые граждане, так и сами операторы мобильной связи. Имея сегодня большую абонентскую базу, мошенники придумывают различные схемы взаимодействия и пытаются почти законными методами, красиво, но в

то же время нечестно присвоить средства абонентов. Несмотря на то что схемы завладениями чужими деньгами очень разные, они укладываются  в некоторые типы. "Комсомолка" предлагает вашему вниманию своеобразный хит-парад мобильного мошенничества в Украине

10-е место: Рискни и удвой счет

Самый примитивный, но, тем не менее, очень часто срабатывающий способ заключается в том, что абонента ловят на азарте и желании быстро обогатиться. Человеку приходит короткое текстовое сообщение, в котором  его извещают, что простой перевод средств на некоторый номер позволяет удвоить сумму на счету. Есть разновидности этого вида мошенничества, когда на форумах в Интернете появляется приблизительно следующее сообщение. "Всем! Всем! Я нашел дырку в системе такого-то оператора. Есть вот такой технический (акционный) номер. Я туда перевел деньги и удвоил себе счет. Давайте пробуйте, пока эту дырочку не нашли и не закрыли!" Таким образом, кто-то получает себе денежные средства на счет.

9-е место: Отпишитесь от спама

Это мошенническая схема, которая использует недовольство абонентов рекламной рассылкой. На телефонный номер абонента приходит СМС-сообщение, в котором содержится информация о том, что защита от спама гарантируется в случае, если абонент наберет определенную управляющую комбинацию символов или отправит сообщение на указанный номер с набором символов. Как правило, при этом сообщается некий короткий номер, который принадлежит контент-провайдеру, где соответственно тариф отправки сообщения оказывается далеко не бесплатным (иногда может составлять 3-5 долларов США).

Есть разновидность этой схемы. Человеку приходит сообщение, что он выиграл мобильный телефон от данного оператора, и для получения дальнейших инструкций нужно отправить бесплатное сообщение с комбинацией цифр на определенный короткий номер. В данном случае так же использовался номер некого провайдера, который занимается продажей, например, джава-игр или другого развлекательного контента. Сумма, которая снимается со счета при отправке такого сообщения, доходит иногда  до 16 гривен.

- Такие случаи мы неоднократно выявляли, - объясняет Богдан Заставский, начальник отдела продаж Восточного территориального управления компании мобильного оператора. - При этом мы информировали службу безопасности, которая занимается взаимоотношениями с контент-провайдерами. Необходимые меры принимались: от блокирования этого номера, до расторжения договора с таким партнером.

8-е место: Шок!

Это достаточно негуманный, даже коварный, метод изъятия средств со счета. Звонок информирует человека, что с его близкими случилось несчастье или происшествие. При этом предлагается уладить ситуацию путем внесения некой суммы с помощью ваучеров пополнения счета на определенный номер. Только придя в себя, когда жертва начинает узнавать обстоятельства, выясняется, что ничего не произошло. Существует много разновидностей такой схемы. Бывает, что человека, с которым якобы что-то случилось, изолируют, проводя в это время от его имени какие-то действия (переназначают встречи до передачи денег и пр.).

7-е место: Помогите ребенку

Это призыв к добрым чувствам людей. Предлагают оказать помощь больному ребенку, которому требуется редкая группа крови, например. Для связи с родителями назначается некий телефонный номер, который оказывается платным. Это может быть как короткий номер, так и номер платных направлений  с кодом сети 8 900-, 8 703-. Тариф на такие звонки может доходить до 30 гривен за минуту разговора.

6-е место: Сбой сети

Здесь тоже умышленно создается такая ситуация, когда от абонента требуют принять решение в очень ограниченный промежуток времени, в противном случае он лишится связи на несколько дней. Чтобы избежать блокировки номера, предлагается перерегистрировать сим-карту в сети с помощью определенного числового кода. На самом деле этот код оказывается управляющей строкой для перевода средств на другой номер.

5-е место: Позвонить родителям

Достаточно банальная ситуация, которая, к сожалению, случается очень часто прямо на улице. У человека просят мобильный телефон, чтобы позвонить родителям, потому что в своем якобы села батарея. Такие ситуации заканчиваются потерей денег со счета либо вообще потерей телефона вместе с сим-картой. Попросив телефон, мошенник может позвонить на платный номер, облегчив счет абонента на крупную сумму. Противодействовать этому можно. Достаточно просто контролировать набор номера, если вы все же решились помочь человеку.

4-е место: Предлагаем работу

Этот  способ завладения средствами с мобильного счета предполагает, что отчаявшийся в поисках работы человек клюнет на предложения о трудоустройстве. При просмотре вакансий в газетах человек находит очень заманчивое предложение. В качестве контактного номера там указывают мобильный телефон, на котором обычно стоит автоответчик, информирующий, что для подачи заявки необходимо связаться с кадровым отделом по такому-то номеру.  Чаще всего дается платный номер телефона с кодом сети 8 703-, только в конце сообщения соискатель узнает о высокой тарификации звонков на этот номер, причем указывается сумма за 12 секунда разговора.

3-е место: Вышлите денег

Учитывая, что у многих людей сегодня есть по несколько карточек мобильной связи, иногда сложно разобраться, кто именно тебе звонит. В этой связи выстраивается простая схема завладения чужими средствами. Приходит сообщение с просьбой перевести небольшую сумму, чтобы вызывающий абонент мог перезвонить вам. Когда сумму переводят, естественно, с этого номера никто не перезванивает и оказывается, что с абонентом связаться вообще нельзя. Многие люди верят в такие просьбы, даже несмотря на то,что сегодня почти у каждого мобильного оператора есть услуга "Перезвони мне".

2-е место: Верните мои деньги.

Эта схема основана на подделке сервисных сообщений сети. На телефон абонента приходит сообщение, очень напоминающее по своему формату системное сообщение о переводе средства. После чего с этого же номера приходит обычная эсэмэска с просьбой вернуть деньги, отправленные по ошибке. У человека возникает естественная реакция - вернуть чужое. Деньги отправляются, хотя на самом деле на его счет ничего не поступало.

1-е место: Вы выиграли.

Такое мошенничество заключается в том, что  абонента извещают по телефону о достаточно крупном выигрыше. Зачастую эти действия проводятся под прикрытием действительно проводимой мобильным оператором в это время акции. Радостному победителю сообщают о том, что он может получить, например, дорогостоящий мобильный телефон. Пока человек еще не пришел в себя от счастья, его просят уладить кое-какие формальности, заплатив налоги с выигрыша, как требует того законодательство Украины. А осуществить платеж предлагается с помощью ваучеров пополнения счета.

Как узнают ваш номер

Мошенники не используют каких-то специальных технологий, чтобы залезть в базу данных мобильного оператора. Зачастую это просто люди, которые осведомлены о существующих акциях, в курсе событий, происходящих в мире мобильных технологий. Очень часто они связаны с продажей телефонов или карточек предоплаченной связи.

Эти люди работают по определенным массивам номеров. Выбирают, чаще всего, контрактные номера, потому что тут можно более или менее четко определить регион и целевую аудиторию абонентов. На контрактных номерах зачастую есть больше денег, чем на номерах предоплаченной связи. Отработав этот массив, мошенники переходят к следующему.

Конкретно

За первый квартал текущего года в Донецкой области выявлено 312 случаев краж и мошенничества в сфере мобильной связи. Из них 207 раскрыто. Это в основном кражи мобильных телефонов.

Комментарий юриста

За 10 гривен - уголовная ответственность

Ярослав Малый, юрист Восточного территориального управления одного из наибольших мобильных операторов Украины.

Согласно Административному кодексу, лицо нанесшее ущерб другому лицу, должно этот ущерб ему возместить. Если ущерб составляет более 900 гривен, то в силу вступает Уголовный кодекс. В то же время, сам факт мошенничества подпадает под действие Уголовного кодекса, независимо от того, какова сумма нанесенного ущерба мошенниками. То есть, если даже мошенники присвоили 10 гривен с вашего счета и факт мошенничества будет доказан, то им грозит уголовная ответственность (уголовный штраф или лишение свободы), а вы можете смело подавать иск о возмещении материального и морального вреда.

Кстати

Как обманывают мобильных операторов

Есть определенные схемы, связанные с заземлением международного трафика. Согласно международным нормам, звонок, который приходит из-за пределов страны, должен проходить по определенному маршруту, а оператор, который доставил этот вызов в страну, платит в украинский бюджет определенную сумму, пропорционально количеству минут.

С развитием информационных технологий мошенники приспособились использовать для этих целей бесплатные интернет-каналы. Звонки из-за рубежа по этим каналам попадают в определенный центр обработки,  дальше этот вызов передается уже на обычную сим-карту какого-нибудь оператора и входит в сеть общего пользования как обычный внутрисетевой звонок. За такую деятельность предусмотрена уголовная ответственность, а мобильный оператор, не контролируя этот процесс, может подвергнуться санкциям, предусмотренным законодательством Украины.

- Страдают от этого все. - Рассказывает Сергей Шейка, директор Восточного территориального управления одной из наибольших компаний мобильной связи в Украине. - Мы недополучаем деньги, абонент недополучает сервис и качество звонка, которое ему гарантирует мобильный оператор, а государство недополучает налоги. Мы с этим боремся. Уже сейчас у нас на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела по одному из городов области, где нашли продавца таких шлюзов.
Способы совершения преступлений в сфере сотовой телефонной связи

Преступления в сфере сотовой телефонной связи могут быть объединены в две основные группы:

    преступления против компаний сотовой связи (переадресация звонков, мошенничество с абонементом, перепрограммирование, клонирование);
    преступления, посягающие на интересы пользователей сотовой телефонной связи (несанкционированный перехват информации, хищение мобильных телефонов сотовой связи, незаконное использование утерянных и похищенных мобильных телефонных аппаратов).

Преступления против компаний сотовой связи. Существует несколько типичных схем совершения преступных посягательств данного вида. Рассмотрим их более подробно.

Переадресация звонков. Преступник становится клиентом компании мобильной связи, покупает телефон, а затем дает рекламу в газету о предоставлении услуг дешевой связи с любой страной мира. Связавшийся с ним клиент называет номер, с которым он хочет связаться. Затем мошенник вешает свою трубку, устанавливает переадресацию на указанный номер и связь осуществляется в обход по транку, через коммутатор. При этом номер преступника не занят и может использоваться снова. Таким образом можно одновременно обслужить множество международных вызовов, получить за них деньги и скрыться.

Мошенничество с абонементом. Данная преступная схема включает следующие стадии:

    Преступник абонирует сотовую связь на имя другого лица без ведома последнего
    Преступник использует телефон в операциях по «торговле телефонными звонками», то есть предлагает своим клиентам анонимно звонить в любое точку мира по низкому тарифу (например, 100 долларов в час).
    Если счет остается неоплаченным, телефон отключается. Мошенник подключается к очередному чужому номеру.
    Компании сотовой связи вынуждены возмещать компаниям междугородной связи стоимость таких звонков.

Перепрограммирование. Данная схема предполагает выполнение следующих основных операций:

    Преступник приобретает сотовый телефонный аппарат законным способом и заменяет микросхему, или же нелегально приобретает телефон с уже перепрограммированным программным запоминающим устройством (ПЗУ).
    При помощи перепрограммированного аппарата преступник получает доступ к коммутационному оборудованию телефонных компаний, и его вызовы обрабатываются, как и любые другие, с той лишь разницей, что предъявить по ним счет некому.
    Поскольку компания сотовой связи не может установить личность клиента, она вынуждена оплатить счета по стоимости междугородной части таких вызовов. Если такая махинация проведена на высоком уровне, данный тип мошенничества невозможно отследить или предотвратить.

Клонирование. Клонирование основано на том, что абонент использует чужой идентификационный номер (а, следовательно – и счет) в корыстных интересах. При использовании данного способа используется следующая последовательность действий:

    Преступник перехватывает идентифицирующий сигнал чужого телефона и выделяет из него идентификационные номера MIN и ESN. Потенциальный преступник может перехватить эту электронную информацию при помощи радиосканера либо так называемого сотового кэш-бокса, представляющего собой комбинацию сканнера, компьютера и сотового телефона. Он легко выявляет и запоминает номера MIN и ESN и автоматически перепрограммирует себя на них. Использовав пару MIN/ESN один раз, он стирает ее из памяти и выбирает другую. Такой аппарат делает выявление мошенничества практически невозможным. Несмотря на то, что эта аппаратура на Западе пока еще редка и дорога, она уже существует и представляет растущую опасность для пользователей сотовой связи.
    Преступник перепрограммирует свой телефон так, чтобы пользоваться электронным серийным номером и телефонным номером этого абонента. Перепрограммирование осуществляется путем перенесения информации с помощью компьютера на микросхему, которая вставляется в сотовый телефон. Таким телефоном можно пользоваться до тех пор, пока несанкционированные вызовы не будут обнаружены. Стоимость разговора с этого аппарата заносится базовой станцией на счет того абонента, у которого эти номера были украдены.
    Доказав, что такие вызовы были произведены не им, абонент может опротестовать счета и добиться их отмены. В таких случаях компания сотовой связи вынуждена оплатить междугородную часть таких вызовов Преступник же выходит на номер любого другого абонента и снова возвращается к своему незаконному бизнесу.

Кража номеров осуществляется, как правило, в деловых районах и в местах скопления большого количества людей: шоссе, дорожные пробки, парки, аэропорты, – с помощью очень легкого, малогабаритного автоматического оборудования. Выбрав удобное место и включив свою аппаратуру, мошенник может за короткий промежуток времени наполнить память своего устройства большим количеством номеров.

Например, в больших городах Запада, чаще всего в аэропортах, работают мошенники, которые, клонировав ESN-номер чьего-либо мобильного телефона, предоставляют за плату возможность другим людям звонить с этого телефона в отдаленные страны за счет того, чей номер выкрали.

Среди преступлений против интересов пользователей персональной сотовой телефонной связью наиболее опасным является несанкционированный перехват информации, который осуществляется с различными целями, среди которых одна из наиболее значимых – экономический шпионаж.

Несанкционированный перехват информации

В настоящее время электронный перехват разговоров, ведущихся по сотовому телефону, стал широко распространенным явлением. Так, например, в Канаде, по статистическим данным, от 20% до 80% радиообмена, ведущегося с помощью сотовых телефонов, случайно или преднамеренно, прослушивается посторонними лицами.

Электронный перехват сотовой связи не только легко осуществить, он, к тому же, не требует больших затрат на аппаратуру, и его почти невозможно обнаружить. Мобильные сотовые телефоны, особенно аналоговые, являются самыми уязвимыми аппаратами с точки зрения защиты передаваемой информации.

Принцип передачи информации такими устройствами основан на излучении в эфир радиосигнала, поэтому любой человек, настроив соответствующее радиоприемное устройство на ту же частоту, может услышать каждое ваше слово. Для этого даже не нужно иметь особо сложной аппаратуры. Разговор, ведущийся с сотового телефона, может быть прослушан с помощью программируемых сканнеров с полосой приема 30 КГц, способных осуществлять поиск в диапазоне 860-890 МГц. Для этой же цели можно использовать и обычные сканнеры после их небольшой модификации, которая подробно описана в Интернете. Перехватить разговор можно даже путем медленной перестройки УКВ-тюнера в телевизорах старых моделей в верхней полосе телевизионных каналов (от 67 до 69), а иногда и с помощью обычного радиотюнера. Наконец, такой перехват можно осуществить с помощью персонального компьютера.

Используемый в цифровых сотовых телефонах алгоритм шифрования Cellular Message Encryption Algorithm (CMEA) может быть вскрыт опытным специалистом в течение нескольких минут с помощью персонального компьютера. Цифровые коды, набираемых на клавиатуре цифрового сотового телефона (телефонные номера, номера кредитных карточек или персональные идентификационные номера PIN) могут быть легко перехвачены с помощью цифрового сканнера.

Некоторые направления предотвращения потерь телефонных компаний сотовой связи. Важным направлением борьбы с сотовыми мошенниками сегодня признается совершенствование методов анализа звонков с целью выделения аномального поведения абонентов. На прошедшей в Лондоне в апреле 1998 года ежегодной международной конференции «Борьба с мошенничеством в мобильных системах связи» (Digital Mobile Fraud’98 были рассмотрены системы защиты, построенные на различных принципах.

Системы, построенные на задании особых правил контроля и основанные на статистическом анализе звонков. Например, если с интервалом в 1 секунду следуют два вызова, а по учетной записи эти вызовы попадают в различные ячейки (например, в разных концах города), то можно сделать вывод, что происходит нештатная ситуация.

Для предотвращения мошенничества при роуминге предлагается два основных метода – сокращение периода обмена роуминговыми данными до 1 часа и использование специальной сигнализации со схем, которые связаны с коммутаторами, обеспечивающими синхронизацию по роумингу, для получения в режиме on-line информации о вызовах, которые делает абонент в сети другого коммутатора. Другая схема основана на возможности классифицировать роуминговые звонки по стране проживания клиента. Если он приехал, скажем, из России, то можно предполагать, что он связываться будет, в основном, именно со своей страной, а не с Нигерией. Предложено ввести в биллинговую систему некоторую классификацию стран, наиболее подверженных мошенничеству, – например, страны Юго-Восточной Азии. При вызовах именно в эти регионы система защиты от мошенничества начинает более тщательно отслеживать поведение клиента.

Системы, построенные на принципах теории распознавания образов. Подобные системы защиты строят различные адаптивные схемы, которые позволяют создать некоторый многомерный образ поведения абонента. При получении каждого следующего звонка этот образ перестраивается. Если клиент начинает вести себя аномально, слишком много говорить или делать слишком длинные вызовы, его образ поведения начинает значительно отличаться от уже созданного, и модель не может к нему подстроиться. И это служит сигналом, что с клиентом что-то не то.

Самообучающиеся системы, построенные на принципах нейронных сетей. Система нейронного типа внешне очень похожа на адаптивные системы, но отличается способом реализации. В этом случае все построено не на чисто математической модели, а на некоторой самообучающейся программе, которая имитирует поведение нейронных сетей в мозге человека. Такие системы способны даже отличать телефонные вызовы мошенников от внешне похожих звонков легальных абонентов.

Рекомендуемые меры предупреждения несанкционированного перехвата информации

Для предотвращения перехвата информации специалисты рекомендуют пользователю предпринять следующие меры:

    использовать общепринятые меры по предупреждению раскрытия информации: избегать или свести к минимуму передачу конфиденциальной информации, такой как номера кредитных карточек, финансовые вопросы, пароли. Использовать в этих целях к более надежным проводным телефонам, убедившись, что собеседник не использует в этот момент радиотелефон. Не использовать сотовые или беспроводные телефоны для ведения деловых разговоров;
    труднее перехватить разговор, который ведется с движущегося автомобиля, т.к. расстояние между ним и перехватывающей аппаратурой (если та находится не в автомобиле) увеличивается и сигнал ослабевает. Кроме того, при этом сигнал переводится с одной базовой станции на другую с одновременной сменой рабочей частоты, что не позволяет перехватить весь разговор целиком, поскольку для нахождения этой новой частоты требуется время;
    использовать системы связи, в которых данные передаются с большой скоростью при частой автоматической смене частот в течение разговора;
    использовать цифровые сотовые телефоны;

В случае использования беспроводного радиотелефона:

    использовать радиотелефоны с автоматической сменой рабочих частот типа «spread spectrum» или цифровые, работающие на частотах порядка 900 МГц;
    использовать радиотелефоны со встроенным чипом для шифрования сигнала.

Для предотвращения мошенничества:

    держать документы с ESN-номером вашего телефона в надежном месте;
    ежемесячно и тщательно проверять счета на пользование сотовой связью;
    в случае кражи или пропажи сотового телефона сразу предупредить фирму, предоставляющую вам услуги сотовой связи;
    держать телефон отключенным до того момента, пока вы не решили им воспользоваться. Этот способ самый легкий и дешевый, но следует помнить, что достаточно одного выхода на связь, чтобы выявить MIN/ESN номера аппарата;
    регулярно менять через компанию, предоставляющую вам услуги сотовой связи, MIN-номер вашего аппарата;
    установить дополнительный 4-значный PIN-код, набираемый перед разговором. Этот код затрудняет деятельность мошенников, так как они обычно перехватывают только MIN и ESN номера, но небольшая модификация аппаратуры перехвата позволяет выявить и его;
    наиболее эффективным методом противодействия является шифрование MIN/ESN номера (вместе с голосовым сигналом) по случайному закону. Этот метод дорог и пока малодоступен.

Отставной офицер Юрий  рассказал, как у его отца, который потерял документы и просил их вернуть за вознаграждение, выдурили 500 грн. Он доверчиво пополнил счет чужого мобильного, но так и не получил документы.
- В милиции моему отцу помочь отказались. Тогда я сам написал в газету такое же объявление, хотя с документами у меня порядок, - вспоминает Юрий. - И - о чудо! - мне позвонили, сообщили, что «потерянные» документы нашлись и назначили встречу на том же месте, что и отцу. Естественно, деньги переводить я не стал, вместо этого завязал беседу с мошенником. Он заявил, что якобы сидит в тюрьме и действует через знакомых. В конце концов пообещал, что вернет деньги моему отцу. Жду, сдержит ли слово. Если нет, я его сам найду.
Как сообщили «Комсомолке» в Центре общественных связей ГУ МВДУ в Харьковской области, в данный момент следователи городского управления милиции занимаются одним из подобных случаев телефонного мошенничества. Несколько потерпевших обратились к ним с заявлением о том, что их вынудили пополнить счет неизвестным лицам.
- Сейчас этим делом занимается уголовный розыск, работники которого обязательно найдут виновных, - заверила заместитель начальника ЦОС Оксана Калмыкова. - Наказание по ч. 2 ст. 190 Уголовного кодекса («Мошенничество») может быть разное, от штрафа (850 - 1700 грн) до лишения свободы на срок до трех лет.
Представители мобильных операторов объясняют, что такой вид мошенничества, когда абонента различными способами склоняют к перечислению денег, довольно распространен и рассчитан, как правило, на доверчивых граждан.
- Если вас просят назвать номер скретч-карты или пополнить чужой счет, то вы имеете дело с мошенниками, - предупреждает Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью одного из операторов. - Они, как правило, хорошо знают психологию и играют на чувствах человека. Делают тысячи звонков. Например: «Здравствуйте, ваш сын попал в беду» - «У меня нет сына». Следующему звонят, еще... И так до тех пор, пока не угадают.
Борются с мошенниками по-разному. Например, у мобильных операторов есть службы, которые оперативно отслеживают все обращения абонентов по факту мобильного мошенничества, реагируют на них. Например, если программа замечает, что какой-то абонент постоянно отправляет SMS-сообщения на разные номера, с этим абонентом созваниваются и уточняют, зачем он это делает.

SMS-мошенники зарабатывают более 160 млн долларов в год
    Мы активно помогаем мошенникам зарабатывать свои миллионы. Они играют на нашем любопытстве, жажде легкой наживы или, наоборот, сердобольности и желании помочь. Впрочем, в распространенности видов SMS-мошенничества есть вина и операторов связи.

Микроплатежи с помощью SMS плотно вошли в нашу жизнь. С их помощью пользователи скачивают фильмы и музыку, рингтоны и заставки для мобильных телефонов, оплачивают книги в электронных библиотеках, повышают свой рейтинг в службах знакомств  и. т.д. Эти «микроплатежи» с точки зрения законодательства РФ работают на грани фола, но, тем не менее, честно выглядят с точки зрения потребителя, который получает услугу в обмен на деньги, списанные с его мобильного счета. Как правило, подобная схема прозрачна, а стоимость таких SMS не превышает 1-2 долларов США.

Гораздо хуже дело обстоит у «независимых» сервисов, которые эксплуатируют более зависимые ипостаси человеческой души. Это «секретные диеты для похудания», «поиск местонахождения абонента по номеру мобильного телефона», «расчет точной даты смерти абонента», «проверка коэффициента интеллекта», «скачивания цифровых наркотиков» и прочие вкусности.

Что ж, любопытство в данном случае и оказывается тем тайным пороком, который играет на руку мошенникам, а, будучи обманутым, немногие стремятся признать свою глупость, и рассказать о ней коллегам по цеху. Сотрудники МВД утверждают, что практически не получают жалоб от жертв SMS-мошенников, что позволяет последним неделями и месяцами «пахать тучную поляну» без боязни разоблачения. В кулуарах те же сотрудники утверждают, что в России жертвами SMS мошенничества становится каждый пятый.

Рассмотрим простой пример. Вам предлагается узнать местонахождение абонента сотовой связи, для чего вы должны получить некий код доступа, стоимостью якобы в 8 рублей. Ничтоже сумняшеся, вы шлете SMS на короткий номер. Тогда вам приходит предложение послать еще SMS с неким кодом на этот же номер, для подтверждения того, что вам исполнилось 18 лет. Выполнив действие повторно, вы с удивлением обнаруживаете новое сообщение, например, о том, что сайт содержит информацию для взрослых, и вы должны в третий раз послать запрос, что согласны с просмотром «информации для взрослых». «Ну что ж, 8 рублей умноженные на три — не такая астрономическая сумма», — рассуждаете вы, и третье SMS летит мошенникам. Проблема заключается в том, что на «номерах-лохотронах» тарификация подобных запросов стоит 250-350 рублей, а вовсе не 8 на которые вы рассчитывали. При этом особый цинизм заключается в том, что вам предлагают скачать программу типа SMS-локатор, которая именно на вашем компьютере отказывается работать.

В России такая информация частным лицам не предоставляется в целях безопасности самих абонентов. Это возможно только с предварительного согласия самого владельца. Тем не менее, следует ради справедливости заметить, что ваше местоположение сотовому оператору отлично известно, но эта точность в лучшем случае измеряется сотнями метров, и никаким третьим лицам ими не передается.

Т.е с точки зрения абонента, это наиболее «обидная разводка», но пока существуют ревнивые мужья и жены, а также «подозрительные родители» мошенники чувствуют себя вольготно.

Что же касается «секретных диет», «коэффициента интеллекта», и цифровых наркотиков то здесь все зависит от степени жадности и изобретательности мошенников, и с вас либо в один прием снимут 250-350 рублей, либо опять же разведут на 2-3 SMS, в результате «заработав» такую же сумму. Правда, в этом случае, в отличие от SMS-локатора, вам взамен дадут несколько мелодий с невнятным шипением (цифровые наркотики), или «дату вашей смерти», приблизительно высосанную из пальца.

Еще одним, пожалуй, наиболее гнусным способом отъема денег является опять-таки SMS-рассылка с просьбой о помощи: абоненту приходит сообщение, что для спасения ребенка необходима редкая группа крови. В SMS указан номер, при звонке на который с абонента списываются деньги. При этом узнать, куда отправилась так называемая «помощь», естественно, не представляется возможным.

Ну и классика жанра. Самыми распространенными видами мошенничества с использованием мобильного телефона являются розыгрыши призов и вымогательство во спасение.

В первом случае все просто: расчет делается на то, что человек, обрадовавшись неожиданной удаче, с удовольствием совершит формальный платеж, чтобы потом забрать ценный приз. Чтобы получить неожиданный подарочек, участнику радиовикторины всего-то нужно приобрести карточку экспресс-оплаты сотовой связи и сообщить код «радиоведущему». Каков дальнейший сценарий развития событий, нетрудно догадаться.

Вторым классическим приемом «отъема денег» является вымогательство крупной суммы во имя спасения родственника жертвы, который якобы попал в беду. Этот вид мошенничества — столь же артистичный и замысловатый, как и первый «классический». Только к выбору жертвы подход здесь более осознанный: требуемые мошенниками суммы вырастают с 40 рублей до 15-20 тысяч долларов, так что платежеспособность абонента — основное условие. Примечательно, что в состоянии аффекта мало кто из жертв действительно задумывается над тем, почему необходимую сумму попросили предоставить в виде карт оплаты сотовой связи, а не, например, наличными.

«А что же операторы сотовой связи», — спросите вы? «А ничего», — отвечу вам. На словах «большая тройка» операторов внимательно рассматривает все немногочисленные жалобы на мошенников, и на словах борется с фродерством (SMS мошенничеством). На самом же деле все спускается на тормозах, ведь с каждого «микроплатежа» на короткие номера сотовые операторы получают 30%-40% дохода. Деньги не пахнут.

Согласно мировой статистке, уровень потерь операторов фиксированной и мобильной связи от различного рода телефонного мошенничества и мелкого вредительства составляет от 2 до 6% от общего объема трафика. Компании в своих оценках более категоричны: свои убытки они оценивают в 25%. Если эти проценты перевести в живые деньги, то получится 25 миллиардов долларов. Российские операторы от мировой статистики не сильно отстают. Ущерб российских операторов, опрошенных «Россией», эксперты оценивают в 150-160 миллионов долларов. И такие потери прирастают ежегодно еще в среднем на 5-6% в год.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УВД по Курганской области, крупнейшие сотовые операторы Уральского региона — МегаФон, МТС, Utel, — посвятили этой наболевшей теме первый совместный телемост, состоявшийся 1 октября, в котором приняли участие и журналисты. Любопытна приведенная статистика. Цифры утверждают, что число пострадавших от телефонного мошенничества снизилось: в январе-сентябре 2008 года она составляла 24,1%, а в январе-сентябре 2009 года — 15,2%.

К сожалению, то, что я вижу своими глазами в интернет-рекламе и по результатам поиска Яндекса и Гугла по мошенническим схемам, резко отличается от победных реляций сотовых операторов.

Очевидно, что при большей разборчивости операторов сотовой связи проблему SMS-мошенничества можно было бы изжить быстро и сократить ее масштаб минимум вполовину, но, увы, увы, они в это не заинтересованы. Так что берегите себя и будьте внимательны.

    omskreg.ru
Читайте далее мошенническая схема в контакте.

0

2

Если бы хотели,то давно бы всех мошенников посадили.

0

3

Согласен.Не хотят работать в нашей милиции.Может мошенники с ними деляться.

0

4

Я согласен на все 100%

0

5

gogencon написал(а):

Согласен.Не хотят работать в нашей милиции.Может мошенники с ними деляться.

а что вы думает, нет!

0

6

увы такой вид мошенничества - самый распространенный в нашей стране

0

7

Сейчас только глаз да глаз за всем этим. Не заметишь, как обдурят.

0

8

Мошенник, продаёт оргтехнику которая не работает, его номер 0639388148. Не вздумай покупать что либо!!!! Одесса

0

9

Предупрежден, значит вооружен!!

0

10

Спасибо за инфу!!!!

0

11

предуприжден значит вооружен

0


Вы здесь » Форум стран СНГ » Форум мошенники » Мобильное мошенничество


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно